Покрывающий диск - рабочее колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Покрывающий диск - рабочее колесо

Cтраница 1


Покрывающий диск рабочего колеса при умеренных окружных скоростях ыа 150 - f - 200 м / с может быть выполнен с одним коническим участком. При больших ц, для уменьшения напряжений целесообразно изготавливать диск из двух конических участков.  [1]

Для уменьшения перетечек газа по покрывающим дискам рабочих колес выполнены ступеньки, которые являются элементами лабиринтных уплотнений.  [2]

3 Дренажная система для отвода протечек масла через торцовое уплотнение. [3]

На торце крышки установлено лабиринтное уплотнение покрывающего диска рабочего колеса. На оси каждой лопатки имеется лимб 10 указателя угла ее установки. Перестановка лопаток осуществляется вручную. Оси лопаток уплотняются медными или фторопластовыми кольцами. При необходимости осевой ВРА может быть заменен радиальным, лопатки которого имеют неподвижные предкрылки. Торцовое уплотнение модели конструкции НЗЛ - двустороннее. Неподвижные втулки 4, в которых расположены металлографитовые кольца, с помощью пружин 5 прижимаются к стальному кольцу 6, которое вращается вместе с валом. В полость уплотнения подается масло, которое просачивается через уплотнение, стекает в сторону корпуса подшипников и возвращается в маслобак. Масло, которое попадает внутрь модели, через отверстие 7 поступает в дренажную систему.  [4]

Исследования, проведенные Невским заводом им. Ленина, показали, что покрывающие диски рабочего колеса нагнетателя испытывают значительные и сложные нагрузки.  [5]

6 Распределение скоростей. [6]

При повороте потока перед входом его в колесо ( рис. 24, б) скорости на различных радиусах входа могут значительно отличаться. Для уменьшения неравномерности распределения скоростей следует по возможности увеличить радиус кривизны г1 входного участка покрывающего диска рабочего колеса.  [7]

8 Распределение скоростей. [8]

При повороте потока перед входом его в колесо ( рис. 24, б) скорости на различных радиусах входа могут значительно отличаться. Для уменьшения неравномерности распределения скоростей следует по возможности увеличить радиус кривизны гг входного участка покрывающего диска рабочего колеса.  [9]

Уплотняющие устройства центробежных машин могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренним уплотнениям относятся те, которые устанавливаются между ступенями на валу и на покрывающих дисках рабочих колес. Они предназначаются для предотвращения или для уменьшения перетекания газовой среды между отдельными ступенями. К внешним уплотнениям относятся концевые уплотнения на всасывающей и нагнетательной сторонах, а также на думмисе. Они предназначаются для предотвращения или доведения до возможного минимума - проникновения газовой среды из машины в окружающую среду на стороне нагнетания, а также подсоса атмосферного воздуха в машину на стороне всасывания.  [10]

Радиальный импеллер применяют обычно в одноступенчатых химических насосах. Он представляет собой открытое или закрытое рабочее колесо центробежного насоса, расположенное на внешней стороне покрывающего диска рабочего колеса. Лопатки импеллера открытого типа выполняют радиальными.  [11]

Дальнейшее совершенствование переходных каналов при ограниченных осевых габаритах возможно применением не линейного характера изменения проходного сечения, а подобного тому, который был принят при проектировании криволинейных осесимметричных конфузоров входных патрубков. Однако возможности такого пути ограничены, так как уменьшение диаметра втулки в большинстве случаев нежелательно. Другой возможностью является применение покрывающих дисков рабочих колес, имеющих криволинейную образующую. Исследование переходных каналов такой формы показало лучшие результаты по сравнению с каналами, у которых покрывающие диски имеют прямолинейную образующую.  [12]

Сборка рабочего колеса начинается с покрывающего диска и лопаток. Специальное сборочпо-сварочное приспособление позволяет осуществить точную установку лопаток на диске и избежать чрезмерных угловых деформаций при сварке и отпуске после сварки ( фиг. Приспособление состоит из жесткой плиты - основания, на котором при помощи столбиков приваривается покрывающий диск рабочего колеса. Приварка диска позволяет избежать его коробления при сварке с лопатками.  [13]

Уплотнение зазоров вокруг вращающегося вала представляет значительно большую трудность, чем в случае возвратно-поступательно движущегося штока. Это объясняется прежде всего тем, что окружные скорости на поверхности шейки вала в современном турбокомпрессоре бывают значительно большими, чем средние скорости движущихся элементов в поршневых машинах. Так, например, скорость на шейке вала в центробежных машинах стационарного типа достигает 35 м / сек и больше; окружная скорость на поверхности уплотняемого утолщения покрывающего диска рабочего колеса достигает 140 м / сек и больше. Кроме того, длина участка подвижной детали, воспринимающего тепло, выделяемое в уплотняющем устройстве, значительно короче у вращающегося вала, чем у поршневого штока.  [14]

Ротор имеет два рабочих колеса, расположенных между опорными шейками вала. Рабочие колеса одинаковой конструкции и отличаются только шириной лопаток. Лопатки отфрезерованы из тела основного диска. Покрывающий диск соединяется с основными заклепками, пропущенными через тело лопаток. Рабочие колеса насажены на вал с гарантированным натягом, исключающим их освобождение при рабочей частоте вращения ротора. Дополнительно колеса фиксируются на валу призматическими шпонками. В осевом направлении рабочие колеса фиксируются разрезными и стяжными кольцами. Для уменьшения перетечек газа по покрывающим дискам рабочих колес установлены лабиринтные уплотнения. Рабочие колеса до насадки их на вал проходят статическую балансировку, а ротор в собранном виде - динамическую. Непосредственна за вторым рабочим колесом также с гарантированным натягом на вал насажен разгрузочный пор-шень-думмис. Разгрузочный поршень уменьшает осевое усилие, действующее на рабочие колеса. По наружной поверхности разгрузочного поршня устанавливаются гребни лабиринтного уплотнения. На валу установлены также диск упорного подшипника, втулка с диском реле осевого сдвига ротора и втулка соединительной муфты главного насоса системы управления нагнетателя.  [15]



Страницы:      1