Cтраница 2
Провозглашенная США политика предвещает новые опасности и проблемы. Но этому милитаристскому курсу, политике снижения жизненного уровня предстоит столкнуться с острыми противоречиями реальной жизни. Администрации Рейгана придется вскоре убедиться в серьезности противодействия этому курсу, учитывая соотношение сил внутри страны и во всем мире. [16]
В конце 80 - х годов, с приходом к власти в ведущих странах Запада неоконсервативных сил, появляется попытка преодоления вышеназванного парадокса ядерных вооружений, стремление выйти за рамки стратегии устрашения и реабилитировать понятие военной победы в ядерный век. С другой стороны, возникают новые тенденции в американской и западноевропейской политике в области вооружений и военных технологий. Были предприняты инициированные администрацией Рейгана в США и французскими официальными политическими кругами в Европе попытки выработать новую большую стратегию, которая позволила бы открыть новую, пост-ядерную эру в мировой политике. Вместе с тем оба проекта имеют и самостоятельное значение, стимулируя научные и технологические изыскания в ключевых отраслях экономики и общественного производства. [17]
В связи с ростом цен на нефть в международной капиталистической торговле с 1971 г. и особенно резким их повышением в 1973 - 1974 гг. в США с августа 1973 г. было введено прямое регулирование цен на жидкое топливо. В результате в стране установились и поддерживались до начала 1981 г. два уровня цен на нефть: более высокий на новую нефть ( добываемую из скважин, пробуренных после 1972 г.), а также нефть из малоде-битных скважин ( порядка 75 % фонда эксплуатационных скважин в стране), который определялся соотношением между спросом и предложением на внутреннем рынке и ориентировался на мировую цену нефти; и более низкий на старую нефть ( около 60 % добываемой нефти), для которой правительством устанавливался максимальный уровень цен. В феврале 1981 г. администрацией Рейгана отменен контроль над ценами на нефть в стране, что привело к их росту в увязке с ценами, устанавливаемыми на мировом капиталистическом рынке нефти. [18]
Оказалось, что месячное производство и непредвиденная инфляция существенной роли не играют, а премия за риск и временная структура всегда имеют значительное влияние. Показатель годового производства играет роль только на больших промежутках времени. Изменения ожидаемой инфляции стали значимым фактором только в самое последнее время, возможно, это - результат монетаристской политики администрации Рейгана. [19]
Причем в перспективе следует ожидать продолжения и даже умножения усилий, которые прилагаются правительствами развитых капиталистических стран с целью сдержать рост потребления топлива не только в периоды бума, но и при вялой конъюнктуре. Так, незадолго до мартовского 1983 г. совещания нефтеэкспортеров в Лондоне, где члены ОПЕК официально решили снизить цены, администрация Рейгана выступила с проектом специального дополнительного налога на все жидкое топливо, производимое в Соединенных Штатах и импортируемое в эту страну, в размере 5 долл. [20]
Все наши утверждения относительно применения антитрестовского законодательства являются обобщениями. Каждый потенциальный случай применения этих законов имеет свои обстоятельства, которые могут сделать его исключением. Жесткость интерпретации антитрестовских законов также сильно менялась со временем. Администрация Рейгана снисходительно относилась к существующим рыночным структурам и слияниям и занимала жесткую позицию в отношении фиксации цен. Администрация Буша также жестко преследовала фиксацию цен, и эта политика была продолжена администрацией Клинтона. [21]
В профсоюзах США объединено ок. В профсоюзах растет сопротивление реакционной социальной политике администрации Рейгана. [22]
В Акте делается акцент на условия приема на работу, продвижения по службе и увольнения рабочих. Влияние Комиссии росло в 70 - е годы, однако резко сократилось во время администраций Рейгана и Буша. [23]
В 1970 - е и в начале 1980 - х годов, как отмечает Юсим, произошла заметная интенсификация политической активности корпораций. В настоящее время они действуют путем прямой поддержки своих кандидатов, лоббирования высших эшелонов власти, членства в правительственных органах, принимающих решения, а также через личные контакты с представителями политических кругов на неформальной основе. Возросшая политическая активность большого бизнеса, по мнению Юсима, является ответной реакцией на экономические трудности, обусловленные недавним спадом в мировой экономике. Руководители корпораций в США и Великобритании стали еще более влиятельными, особенно в условиях политического климата, созданного администрацией Рейгана и правительством Тэтчер, для котороых была характерна твердая ориентация на деловые круги. [24]
В 1967 году Верховный суд США признал вертикальные ограничения как таковые противозаконными. Однако спустя 10 лет тот же суд вынес решение, что вертикальные неценовые ограничения ( например, эксклюзивные территории) должны оцениваться исходя из Правила разумного подхода. С тех пор ( т.е. с 1993 года) тенденция, если не поменяла направление на противоположное, то по крайней мере замедлила свой темп. Например, Руководство о вертикальных ограничениях, опубликованное Министерством юстиции США в 1985 году, которое отражало спокойное отношение администрации Рейгана к вертикальным ограничениям, в 1993 году было отменено. [25]