Cтраница 1
Правотворческая деятельность представляет собой особую правовую форму осуществления функций социалистического государства, состоящую в установлении, изменении или отмене правовых норм. [1]
Поскольку правотворческую деятельность по регулированию труда осуществляет не один, а несколько органов, что было раскрыто при классификации источников, то надо обратить внимание на то, как разграничивает Конституция РФ компетенцию органов федеральной власти и субъектов Федерации по принятию источников трудового права. [2]
О различных аспектах правотворческой деятельности рассуждает в Общественном договоре ( 1762) Жан Жак Руссо. [3]
Из общей массы различных проблем правотворческой деятельности особо обращается внимание на материал, связанный с систематизацией законодательства. [4]
Одна из проблем, связанных с правотворческой деятельностью и рассматриваемых в современном учебном курсе теории государства и права, - проблема систематизации законодательства. Нельзя сказать, что она широко обсуждалась в истории правовой мысли, тем не менее иногда она приобретала повышенную актуальность. [5]
Это обстоятельство также следует учитывать в процессе правотворческой деятельности и систематизации законодательства. [6]
Источники советского трудового права принято различать по органу правотворческой деятельности. Однако в основе такой классификации лежат различия в правовых особенностях актов, право на издание которых имеют те или иные органы, а не в том, что их издают различные органы. [7]
С принятием решения о подготовке проекта нормативно-правового акта начинается официальная правотворческая деятельность уполномоченных на то органов. [8]
Важным принципом советского правотворчества является повседневное конкретное руководство всей правотворческой деятельностью со стороны Коммунистической партии Советского Союза. Вопросы совершенствования законодательной деятельности находятся в центре внимания съездов партии, Пленумов ЦК КПСС. Руководители партии и правительства стоят во главе комиссий по разработке важнейших законопроектов. В ряде случаев ЦК КПСС принимает совместно с высшими органами Советского государства - Президиумом Верховного Совета СССР и Советом Министров СССР - постановления важного нормативного значения. [9]
Налоговый кодекс, следуя нормам, закрепленным в Конституции РФ, серьезно ограничил правотворческую деятельность Президента в сфере налогообложения. [10]
Следовательно, развитие и укрепление правовой культуры нуждается как в совершенствовании правовой информации и правового воспитания, так и в поощрении участия в правотворческой деятельности, а также в постоянном привлечении людей к борьбе с негативными процессами и явлениями, тормозящими поступательное, последовательное обновление общества. [11]
РФ как по кругу регулируемых вопросов, так и по количеству принятых актов: со второй половины 90 - х годов законодательные органы субъектов Федерации резко повысили правотворческую деятельность и проявили стремление к принятию не аналогов федеральных законов, а оригинальных проектов, лучше или хуже учитывающих специфику региона, направленных на устранение пробелов федерального законодательства ( об экологическом мониторинге, об охране растительного мира, о водных биоресурсах и проч. [12]
Локк в произведении Два трактата о правлении, говоря о пределах государственной ( в первую очередь законодательной) власти с точки зрения концепции общественного договора, обосновывает и современные принципы правотворческой деятельности - гласность, законность, демократизм. Специально философ останавливается на невозможности к концу XX века уже достаточно распространенного явления - делегированного законотворчества. [13]
Субъективная основа целостности советской правовой системы - это осознание советским народом единства социалистических общественных отношений, выражающееся в понимании необходимости комплексного, многопланового и вместе с тем интегрированного правового регулирования, которое в конечном счете опосредствуется правотворческой деятельностью Советского государства. В нем, по существу, закреплена единая систематизированная программа деятельности как политической системы в целом, так и ее составных компонентов. Отсюда важным фактором единства системы права является также единство социалистического метода правового регулирования как совокупности способов социального регулирования общественных отношений, определенных в юридических нормативных актах и осуществляемых путем наделения правами и обязанностями участников общественных отношений и обеспечения их енлизацнн. [14]
Это связано со следующими обстоятельствами. В 1993 году правотворческая деятельность Верховного Совета Российской Федерации была прервана. В период поэтапной конституционной реформы, до момента начала работы нового представительного органа России, Федерального Собрания РФ, указы Президента должны были обеспечивать нормативное регулирование общественных отношений. [15]