Cтраница 1
Американская администрация, не скрывая своих амбициозных намерений передела нефтяных богатств Ирака и таким образом вытеснения конкурентов, в том числе России, из бассейна Персидского залива и сопредельных территорий, обеспокоена тем, что в случае снятия санкций с Ирака он сможет играть доминирующую роль в регионе. Не менее сложные геополитические процессы на почве нефти происходят и в Юго-Восточной Азии. Доля Ирака в мировых поставках нефти и газа составляет 30 %, не говоря уже о том, что сам Ирак занимает второе место в мире по нефтяным резервам. Страна просто плавает в море нефти, общие разведенные запасы которой оцениваются в 112 миллиардов баррелей. Поэтому и прилагаются все, в том числе неподдающиеся здравой логике усилия, чтобы, устранив от власти Саддама Хуссейна и получив доступ к иракской нефти, решать, каким образом распределять эти ресурсы в мире и по каким ценам. [1]
Американская администрация реагировала на продолжение советского моратория однозначно: она продолжила серию испытаний ядерных зарядов. Ее представители официально заявили, что, мол, это дело Москвы - испытывать или не испытывать ядерные заряды. Что же касается Соединенных Штатов, то испытания будут проводиться неотступно. [2]
Американская администрация, запуская механизм модернизации в потерпевшей поражение во второй мировой войне Японии, дальновидно распорядилась не трогать японскую общину. И община на разном уровне в разной форме играет огромную роль и сегодня. Японский капитализм сами японцы называют корпоративным, т.е. коллективным Господствует принцип: Корпорация прежде всего, Японская компания это, по сути, корпоративная община, где рабочий, служащий, управляющий, акционер руководствуются не своими личными интересами, а только интересами фирмы. [3]
Американская администрация помощи - была создана в 1919 году с целью оказания помощи населению, пострадавшему в результате первой мировой войны. Гувер - крупный капиталист, тесно связанный с русским капиталом до 1917 года. Некоторые сотрудники АРА искренне и добросовестно занимались благотворительной деятельностью. Однако в целом АРА служила орудием для расширения влияния американского империализма и сбыта залежавшихся товаров. [4]
Для американской администрации развитие такого обмена должно было иметь политически выгодные последствия: реальное включение Советского Союза в мировую экономику содействовало упрочению существующего мирового порядка; экономическая разрядка могла иметь своим продолжением и политическую либерализацию в СССР. [5]
У американской администрации вновь есть дополнительное время, чтобы взвесить наши предложения о прекращении ядерных взрывов и дать на них позитивный ответ. Именно такой реакции будут ждать от Вашингтона повсюду в мире. [6]
Эти действия американской администрации являются вызовом принципам и положениям Устава ООН, согласно к-рому любое изменение статуса стратегической подопечной территории, каковой в соответствии с соглашением между Советом Безопасности ООН и США являются тихоокеанские острова, должно производиться только по решению Совета Безопасности ООН и, следовательно, не может предприниматься управляющей державой. [7]
Гитлера и успешно применяемый американской администрацией - власть должна говорить единым голосом. Поэтому не допустимы никакие ссоры и конфликтующие высказывания, поскольку они показывают не просто слабость власти, а создают событие, к которому заранее однозначно отрицательно отнесется население. [8]
Выбор именно этого момента американской администрацией для торпедирования Договора ОСВ-2 нельзя расценивать иначе, как крупнейшую провокацию, попытку остановить тенденцию к ослаблению международной напряженности. Этот шаг - логическое звено кампании нападок на исторические возможности Рейкьявика, открывающие дорогу в безъядерный мир, который, как оказалось, так страшит милитаристские круги США. [9]
Стороны решительно осудили авантюристический курс американской администрации в отношении социалистической Кубы, революционной Никарагуа, прямое вмешательство США в дела Сальвадора, заявили о своей солидарности с патриотическими и демократическими силами Латинской Америки. [10]
Мы не можем рассматривать действия американской администрации иначе, как плохо взвешенную попытку использовать события в Афганистане для того, чтобы блокировать международные усилия по уменьшению военной опасности, по укреплению мира, по ограничению гонки вооружений - иными словами, блокировать то, в чем кровно заинтересовано все человечество. [11]
Белый дом и иные представители американской администрации дают понять, что ни о каких договоренностях с Советским Союзом об ограничении гонки вооружений не может быть и речи. Самое большее, на что можно рассчитывать, заявляют они, это на знакомство руководителей обеих стран друг с другом и на выработку повестки дня для обсуждения на будущие годы и даже на десятилетия. В этом духе, например, было выдержано опубликованное пару дней назад интервью таких представителей администрации США, как Армакост и Тауэр. [12]
Враждебным проискам империалистов, авантюристическим заявлениям новой американской администрации мы противопоставляем нашу беспредельную преданность идеалам коммунизма, монолитную сплоченность советского народа вокруг партии, новые успехи в экономическом и культурном строительстве, укреплении обороноспособности страны и социалистического содружества. [13]
А как повела себя после Женевы США после американская администрация. [14]
Не может не удивлять и поспешность, с которой американская администрация отвечает своим стандартным и привычным нет на наши предложения, что явно свидетельствует о нежелании США вести дело к разумным результатам. Скажу одно: гонку вооружений и переговоры о разоружении совместить нельзя - это ясно, если не впадать в лицемерие и не ставить целью обмануть общественное мнение. Способствовать такому курсу Советский Союз не будет - и об этом должны знать те, кто сейчас занимается политической игрой, а не серьезной политикой. [15]