Cтраница 3
Нескоординированные требования финансовых и налоговых органов по ведению учета и отчетности нарушают принцип единства информационного поля бухгалтерских данных и приводят к конфликтам между бюджетными организациями и налоговыми администрациями, предъявляющими практически одинаковые требования к коммерческим и некоммерческим организациям при исчислении и уплате налогов. [31]
В развитие Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1211 О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации налоговым администрациям было предписано обеспечить формирование банка данных о плательщиках обязательных взносов в ФЗ РФ для разработки обновленного пакета нормативных документов, регламентирующих правовую и методико-организацион-ную стороны функционирования ФЗ РФ. Таким образом, процесс законодательного оформления механизма социального налога еще не завершен и многие вопросы формирования и использования средств государственных социальных внебюджетных фондов ждут своего решения. [32]
Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой администрации, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим органом налоговой администрации или судом. Поводом для отмены решения об аресте имущества может послужить прекращение обязанности по уплате налога. [33]
В соответствии со ст. 46 этого закона руководство налоговой системой, сбором государственных налогов, ликвидация их и контроль за остальными государственными налогами, взимаемыми в Каталонии, входят в компетенцию налоговой администрации государства. При этом названные полномочия могут делегироваться Генеральному Правлению Каталонии1, которое будет их осуществлять, координируя свою работу с центральными органами налоговой службы. Наряду с возможными делегированными полномочиями закон закрепляет исключительную компетенцию Генерального Правления в сфере налоговых отношений. В ст. 41 закона устанавливается, что отношения между центральными государственными органами и Страной Басков в вопросах налогообложения регулируются традиционной местной системой Общего экономического соглашения или договорами. Общее соглашение составляется с учетом ряда принципов, закрепляемых органическим законом и определяющих компетенцию центральных и местных органов власти в вопросах налогообложения. Так, в рамках своей компетенции местные Собрания представителей2 осуществляют управление и контроль за взиманием, ликвидацией и восстановлением налогов. [34]
Испании может делегировать право осуществлять руководство налоговой системой, сбор государственных налогов, ликвидацию государственных налогов и контроль за взиманием налогов Генеральному Правлению Каталонии, которое будет выполнять эти функции через соответствующие органы, координируя их деятельность с государственной налоговой администрацией. [35]
Налоговые администрации могут включать хозяйствующие субъекты, реализующие такие проекты и программы в состав участников договоров по предоставлению инвестиционного налогового кредита. [36]
Какой опыт имеет российская налоговая администрация в этой области. [37]
С налоговых позиций начисление амортизации приводит к снижению налогов на прибыль акционерных обществ. В связи с этим налоговая администрация следит за тем, чтобы соблюдались минимальные сроки амортизации. Вместо нее во Франции разрешено применять так называемую депрессивную амортизацию для различного рода инвестиций, которые государство хотело бы стимулировать. В этом случае размер амортизационных отчислений больший в начальные, чем в последующие годы. Такая практика применяется, например, для капиталовложений, направляемых на энергосбережение. Для некоторых видов капиталовложений ( в исследования и разработки) можно использовать прогрессивную амортизацию: она позволяет отсрочить основную часть амортизационных отчислений до тех пор, пока не начнут поступать доходы, ожидаемые от реализации капиталовложении. [38]
Соответствующий факторный анализ проводится по каждому из налогов, применяемых в планируемом периоде. До 1996 г. практически всеми территориальными налоговыми администрациями при определении объема налоговых поступлений использовался самый простой подход - планирование от достигнутого. [39]
Основным видом налоговых преступлений за рубежом, как и в РФ, является уклонение от уплаты налогов. Способы уклонения аналогичны - лишить органы налоговой администрации достоверной информации об объекте налогообложения. [40]
Как и в большинстве стран, российский проект Налогового кодекса вводит институт требования об уплате налогов. Это означает, что для выполнения требований налоговой администрации об уплате дополнительно начисленных по результатам налоговых проверок платежей налогоплательщиком отводится определенный срок для выполнения данного требования. В пределах отведенного срока налогоплательщики могут обжаловать решения налоговой администрации, уплатить причитающуюся с них сумму при наличии средств на их счете или принять необходимые меры для изыскания недостающей суммы денежных средств для погашения долга по налоговым и другим обязательным платежам. Течение срока исполнения требований налоговой адми-нистрации приостанавливает начисление пени и штрафа за допущенные налоговые нарушения, если таковые подпадают под действие института требования об уплате налогов. [41]
Однако для предоставления данной льготы законодательство выдвигает жесткие условия, смысл которых состоит в следующем. Для подтверждения права на льготу экспортер должен представить в налоговые администрации несколько обязательных документов. [42]
При этом банк не вправе открывать этой организации новые счета. Приостановление операций по счетам налогоплательщика должно быть отменено решением органа налоговой администрации не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога, или налоговых деклараций. [43]
Центральные органы осуществляют контроль за взиманием государственных налогов, местные налоговые инспекции - за поступлением местных налогов. Они функционируют при общем контроле и координации действий со стороны центральной налоговой администрации, которая может передавать часть своей компетенции местным структурам. [44]
В системе налогового администрирования налогоплательщику отведена особая роль. Он выступает потребителем продуктов администрирования, исполнителя решений, принятых налоговой администрацией. Без налогоплательщика лишено смысла налоговое администрирование. Налоговое законодательство определило роль налогоплательщика как субъекта налоговых отношений, сформулировав его права, обязанности и характер взаимодействия с налоговыми органами. Эта сторона отношений достаточно отлажена. Одновременно налогоплательщик является самостоятельным участником налоговых отношений во всем их многообразии, имеет собственный экономический интерес, и реализует его в процессе деятельности, генерирующей объекты налогообложения. Именно последнее представляет интерес для налоговых органов. Так возникает право на существование отдельного института общественных отношений. [45]