Cтраница 4
Команды МП 8080 имеют одно -, двух - или трехбайтный формат. Многобайтные команды должны быть размещены в последовательных ячейках памяти; адрес первого байта команды является адресом всей команды. [46]
Несмотря на то, что имя секции может повторяться в предложениях CSECT и START, это совсем не означает многократного определения имени. Это имя помещается в таблицу с характеристикой длины единица и с адресом, равным адресу первого байта программной секции. [47]
Каждый оператор ассемблерной программы записывается в одной строке и состоит из четырех полей. В поле метки записывается метка - необязательное символическое имя, которое ассоциируется Ассемблером с адресом первого байта отмеченной команды. Метки используются в качестве адресов в операторах, что освобождает программиста от необходимости оперировать с адресами памяти. [48]
Структура выражений языка ассемблера ЕС ЭВМ. [49] |
Символические имена служат для ссылок на адреса команд, констант или областей памяти. Если нужно сослаться на адрес текущей команды ( константы), то используют знак, которому соответствует адрес первого байта команды ( константы), в которой он употребляется. [50]
В поле байт, отведенном для переменной типа CHARACTER, строка символов записывается по одному символу в байт. Кроме того, в памяти образуется специальная переменная ( так называемый информационный вектор), в которую заносятся адрес первого байта данной переменной типа CHARACTER и информация о ее длине. В некоторых случаях программисту полезно знать о существовании информационного вектора. [51]
Обычно машинная программа имеет структуру, показанную на р:: с. Предположим, что она занимает отрезок памяти не более чем в 4095 байтов, так что любой ее элемент можно адресовать, варьируя нужным образом смещение, с помощью одного базисного регистра, содержащего адрес первого байта программы. [52]