Cтраница 2
Станция очистки балластной и производственной воды на европейском нефтеперерабатывающем заводе. [16] |
Балластные воды в порту выгрузки в зависимости от размера танкеров составляют от 33 до 25 % их полного объема. [17]
Эти воды представляют собой закачиваемую в танки судна забортную морскую или речную воду, с помощью которой сохраняются мореходные качества танкера в период обратного рейса после сдачи нефтегруза в пункте назначения. Перед очередной загрузкой балластные воды, загрязненные остатками нефтепродуктов, подлежат удалению из танков судна. [18]
Характеристика состава смеси сточных вод нефтебаз. [19] |
Эти воды представляют собой закачиваемую в танки судна абортную морскую или речную воду, с помощью которой сохраняются мореходные качества танкера в период обратного рейса после сдачи нефтегруза в пункте назначения. Перед очередной загрузкой балластные воды, загрязненные остатками нефтепродуктов, удаляются из танков судов. [20]
Эти воды представляют собой закачиваемую в танки судна забортную морскую или речную воду, с помощью которой сохраняются мореходные качества танкера в период обратного рейса после сдачи нефтегруза в пункте назначения. Перед очередной загрузкой балластные воды, загрязненные остатками нефтепродуктов, подлежат удалению из танков судна. [21]
При закачке нефти в танкеры балластные воды должны перекачиваться на берег в резервуары-отстойники. После отстоя вода проходит дополнительную аэрационную обработку и при концентрации нефти не более 25 частей на миллион частей воды балластные воды сбрасываются в водоем. Нефть из резервуаров-отстойников подается в сырьевые резервуары. В процессе сливоналивных операций обеспечивается непрерывное наблюдение за появлением на поверхности воды нефтяных пятен. [22]
Исследованиями ( А. А. Денисов и др.) установлено, что в первичных резервуарах-отстойниках выделение основного количества легкоотделимых нефтепродуктов происходит в течение 2 - 3 ч и оличество их составляет 70 % от количества нефтепродуктов, находящихся в балластной воде. Это дает возможность, используя емкости танкера как первичные отстойники, построить технологическую схему таким образом, чтобы отстоенные в танкере балластные воды с содержанием нефтепродуктов до 200 мг / л подавать на очистку через береговые отстойники, а воды с отстоявшимися легкоотделимыми нефтепродуктами перекачивать на разделочный комплекс, что позволит повысить эффективность работы отстойников и предохранит их от перегрузок. [23]
Схема очистных сооружений завода фирмы Арк-атлантик, Ричфилд компани ( США, штат Филадельфия. [24] |
На заводе фирмы Эксон ( г. Бе-нишия, США) производительностью 4 4 млн. т / год организованы две системы промышленной канализации. В первую систему объединены сточные воды, загрязненные в основном нефтепродуктами, солями и механическими примесями от установок промывки и обессо-ливания нефти, а также дождевые воды, часть конденсата и балластные воды. Количество воды в первой системе составляет 6050 м3 / сут, а в период дождей - 8350 м3 / сут. [25]
Схема очистки балластных вод на морских нефтебазах. [26] |
На рис. 4.13 приведена схема очистки балластных и промывочных вод плавучих нефтебаз. Очистные сооружения состоят из буферных резервуаров, четырехсекционных нефтеловушек пропускной способностью 220 л / с каждая, радиальных флотаторов производительностью по 720 м3 / ч, разделочных резервуаров по 400 мэ, насосных, сборных резервуаров для нефтепродуктов и шламонакопителя. Балластные воды первоначально отстаиваются в разделочных резервуарах и направляются в нефтеловушки, затем отстоявшаяся вода поступает в промежуточный резервуар, из которого насосом закачивается в напорный резервуар. Для подачи воздуха в воду устанавливают эжектор. Насыщенная воздухом вода разделяется на две части в распределительной камере и через редукционные клапаны, снижающие ее давление, подается в радиальные флотаторы. [27]
Основным источником загрязнения моря являются танкеры, которые транспортируют нефть и темные нефтепродукты. Загрязнение обусловлено тем, что по прибытии в порты погрузки танкеры должны иметь на борту достаточно балласта для придания остойчивости с тем, чтобы можно было безопасно причалить. Прежде чем начать погрузку, балластные воды должны быть откачаны из судна, уже поставленного к причалу. Поэтому важно, чтобы откачиваемые за борт балластные воды были чистыми. Следовательно, при порожнем рейсе до прибытия Б порт погрузки емкости должны быть промыты и наполнены чистой водой с тем, чтобы можно было безопасно стать к погрузочному причалу. Согласно оценкам, за год в море выпускалось около 1 млн. т нефти, причем значительная часть этого количества сливалась в Средиземное море. [28]
Эти баржи могут причаливать к нефтеналивному судну независимо от того, стоит ли оно на якоре или пришвартовано к молу в доке. В такие баржи удаляются также загрязненные нефтью балластные воды с сухогрузных судов. [29]
Основным источником загрязнения моря являются танкеры, которые транспортируют нефть и темные нефтепродукты. Загрязнение обусловлено тем, что по прибытии в порты погрузки танкеры должны иметь на борту достаточно балласта для придания остойчивости с тем, чтобы можно было безопасно причалить. Прежде чем начать погрузку, балластные воды должны быть откачаны из судна, уже поставленного к причалу. Поэтому важно, чтобы откачиваемые за борт балластные воды были чистыми. Следовательно, при порожнем рейсе до прибытия Б порт погрузки емкости должны быть промыты и наполнены чистой водой с тем, чтобы можно было безопасно стать к погрузочному причалу. Согласно оценкам, за год в море выпускалось около 1 млн. т нефти, причем значительная часть этого количества сливалась в Средиземное море. [30]