Cтраница 2
Работа трения и средняя мощность трения определяют нагрев и изнашивание поверхностей трения. Температура поверхностей трения или всей муфты возрастает до тех пор, пока теплоотдача через поглощение тепла металлом, теплопроводностью и теплоизлучением не станет равна производимому количеству тепла. [16]
Весьма мало работ выполнено по изучению влияния вибрации на процессы изнашивания поверхностей трения. Имеющиеся работы в основном посвящены выяснению причин возникновения вибраций и их устранению, классификации видов вибраций и частично изучению влияний вибраций на трение. [17]
Изменение величины и интенсивности износа в каждом периоде связано с изменением механизма изнашивания поверхностей трения. В период приработки на цапфе роликового подшипника происходит заглаживание поверхности, которое проявляется в виде блестящих площадок контакта с роликами в нагруженной части цапфы. Во втором периоде в результате абразивного изнашивания размеры блестящих площадок на цапфе постепенно увеличиваются. [18]
Противоизнооные свойотва среды определяют по величине износа шариков в условиях преобладания мвхано-химичеокого вида изнашивания поверхностей трения. Мерой иэнооа являетоя средний диаметр пятен износов трех шариков, получаемых в определенных условиях эксперимента, Замер диаметра пятна износа производится с помощью микроскопа Kfffl-7, позволяющего замерить диаметр пятна износа с точностью до 0 01 мм. [19]
Проведенные исследования изнашивания металлического элемента тормозного устройства подъемно-транспортных машин III ] показали, что изнашивание поверхности трения тормозного шкива в ряде случаев происходит весьма интенсивно, хотя твердость этой поверхности значительно превышает твердость поверхности трения фрикционного материала, измеренную перед началом опыта. Это может быть объяснено, во-первых, наличием абразивных частиц, имеющихся во фрикционном материале ( чаще всего окиси кремния) или попавших на поверхность трения извне; во-вторых, в процессе трения в результате комплексного влияния нормального и тангенциального усилий, скорости и температуры поверхностные слои фрикционного материала и металла преобразуются и приобретают свойства, резко отличные от свойств обоих элементов трущейся пары, имевшихся у них до участия в процессе трения. При нагревании в процессе работы происходит изменение физико-механических свойств металла и фрикционного материала: с увеличением температуры предел прочности элементов пары уменьшается ( фиг. [20]
Цротивоязносине свойства, среды определяют по величине износа шара в условиях преобладания механо-хямического вида изнашивания поверхностей трения Мерой износа является средний диаметр пятна износа шара, получаемый в определенных условиях эксперимента. [21]
С увеличением температуры в трущихся поверхностных слоях до начала плавления металлов происходит увеличение интенсивности изнашивания поверхности трения, увеличение интенсивности развития процессов схватывания второго рода. [22]
Как выяснилось, ротор имел небольшой перекос относительно золотника, что могло привести к повышенной скорости изнашивания поверхностей трения. Вследствие высокой сорбционной способности они могут накапливаться на металлических поверхностях. В обычных условиях работы эти соединения при допустимом их содержании в керосине не вызывают коррозии. [23]
В газовой среде при сухом трении изменение величины скорости относительного перемещения влияет на интенсивность и на характер изнашивания поверхностей трения, вызывает переход одних видов износа в другие. Изменение величины нагрузки на поверхность трения в большой степени влияет на количественные изменения изнашивания и изменение границ существования видов износа. Так, например, с ростом величины нагрузки при испытании в газовой среде аргона увеличивается интенсивность износа образцов во всем диапазоне изменения величины скорости скольжения и изменяются границы существования процессов схватывания первого и второго рода ( фиг. При нагрузке 25 кг / см2 процесс схватывания второго рода возникает при скорости скольжения 2 м / сек, а при нагрузке 75 кг / см2 - при 0 3 м / сек. [24]
При увеличенном радиальном зазоре абразивные частицы, величина которых меньше зазора, не принимают заметного участия в изнашивании поверхностей трения и уносятся жидкостью. [25]
![]() |
Принципиальная схема смазочной станции. [26] |
Кроме того, во время смазывания узлов трения в их полости и в смазочный материал попадают абразивные частицы, пыль, влага, вызывающие изнашивание поверхностей трения. Прямые или угловые резьбовые масленки приходится заменять при каждом очередном смазывании. В связи с этим целесообразно изменять периодичность смазывания в зависимости от условий эксплуатации машины. Пластичные смазки из-за большой вязкости не обладают ни смачиваемостью, ни капиллярностью, вследствие чего трущиеся пары часто работают в условиях трения без смазочного материала. [27]
Кроме того, наряду с созданием требуемой шероховатости поверхности и макрогеометрии при изготовлении пальцу должна быть придана высокая жесткость для устранения чрезмерного деформирования и уменьшения местного изнашивания поверхностей трения пары. [28]
Изменение величин скорости скольжения, удельного давления, частоты и амплитуды колебаний трущихся пар приводит к изменению интенсивности образования и развития различных физических, химических и механических процессов, происходящих при трении и изнашивании в поверхностных объемах металлов, что обусловливает характер и интенсивность изнашивания поверхностей трения. [29]
При температуре, близкой к температуре плавления наиболее легкоплавкого металла, поверхности трения разделяются тонким слоем размазанного расплавленного металла. Изнашивание поверхностей трения происходит в результате удаления налипших тонких окисленных пленок металла. [30]