Усталостное изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное изнашивание

Cтраница 2


16 Схема роликовой шестипози-ционной двухконтактной машины для испытания на усталостное изнашивание ( выкрашивание. [16]

Усталостное изнашивание хорошо известно, главным образом, по дефектам деталей, где проявление его очевидно. Оно наблюдается у деталей, работающих при высоких контактных нагрузках в условиях трения качения, или качения с проскальзыванием, при наличии смазочного масла на поверхности ( например, зубья зубчатых колес; элементы подшипников качения) в виде местного выкрашивания. Для изучения в лабораторных условиях закономерностей развития этого вида изнашивания применяются роликовые машины.  [17]

Усталостное изнашивание возникает при трении качения и наиболее отчетливо проявляется на рабочих поверхностях подшипников качения и на зубьях шестерен. При усталостном изнашивании трущихся деталей возникают микропластические деформации сжатия и упрочнения поверхностных слоев металла. В результате упрочнения возникают остаточные напряжения сжатия. Повторно-переменные нагрузки, превышающие предел текучести металла при трении качения, вызывают явления усталости, разрушающие поверхностные слои. Разрушение поверхностных слоев происходит вследствие возникших микро - и макроскопических трещин, которые по мере работы развиваются в одиночные и групповые углубления и впадины. Глубина трещин и впадин зависит от механических свойств металла деталей, величины удельных давлений при контакте и размера контактных поверхностей.  [18]

Усталостное изнашивание - изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению усталостных трещин и отделению частиц.  [19]

Усталостное изнашивание является следствием циклического воздействия на микровыступы трущихся поверхностей. В результате этого вида изнашивания происходит отделение частиц материала поверхностных слоев. Разрушения носит питтинговый характер. Различают контактную усталость ПС и усталостный износ. Первая возникает при чистом качении, а второй вид - при трении скольжении.  [20]

Усталостное изнашивание ( контактная усталость) происходит в результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление ямок выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, качении или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является сосредоточенным.  [21]

Усталостное изнашивание состоит в том, что поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается, обнажая лежащий под ним менее хрупкий материал. Такой вид изнашивания может наблюдаться на беговых дорожках подшипников, шестерен, зубьях.  [22]

Усталостное изнашивание является наиболее распространенным видом изнашивания подвижных сопряжений в нормальных условиях их работы и особенно часто наблюдается в условиях граничной смазки, когда на разрушение поверхностных слоев существенно влияет смазочная среда.  [23]

Усталостное изнашивание появляется в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц на поверхности трения или на ее отдельных участках. Этот вид изнашивания часто называют контактной усталостью, питтингом, осповидным износом.  [24]

Усталостное изнашивание возникает при многократно и часто повторяющейся нагрузке. Под ее воздействием на поверхности металла возникают микроскопические трещины и ослабляются связи между кристаллами металла. Усталостное изнашивание вызывает изломы, трещины, выкрашивание и даже полное разрушение. Выкрашивание вкладышей подшипников коленчатого вала и поломки пружин в большинстве случаев является следствием усталостного изнашивания.  [25]

26 Зависимость износа сопряженных деталей от пробега автомобиля. [26]

Усталостное изнашивание характеризуется тем, что под поверхностным слоем металла образуются мелкие трещины. Частицы металла с поверхностного слоя откалываются, и поверхность делается неровной. Усталостное изнашивание наблюдается при наличии высоких удельных давлений между трущимися поверхностями. Этот вид изнашивания характерен также для деталей, работающих в условиях переменных или пульсирующих нагрузок. В механизмах автомобиля такому износу часто подвергаются обоймы подшипников.  [27]

Усталостное изнашивание происходит три многократном фрикционном деформировании в результате утомления материала в поверхностных слоях. В этих слоях образуются микротрещины, развитие которых приводит к микровыкрашиванию материала.  [28]

Усталостное изнашивание появляется в результате повторного деформирования микрообъемов материалов, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц.  [29]

30 Кривая изнашивания. [30]



Страницы:      1    2    3    4