Cтраница 4
Использование мыслительных задач стимулирует умственную деятельность обучаемых, способствует выработке умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения и убедительной системы аргументации. [46]
Легкая мышечная работа стимулирует умственную деятельность, а тяжелая, изнурительная работа, наоборот, понижает ее, снижает качество. Имеются данные о том, что для многих представителей творческой умственной деятельности ходьба являлась необходимым условием успешного выполнения работы. [47]
Быстрота мыслительного процесса обеспечивает продуктивность умственной деятельности. [48]
Психология рассматривает память как свойство умственной деятельности сохранять и воспроизводить то, что было в сознании. Для прочного и сознательного приобретения знаний требуется их осознанное запоминание, в основе которого находятся: возникновение временных нервных связей, их сохранение и воспроизведение. Эти связи возникают на основе сигналов отражения действительности, они закрепляются и сохраняются на более или менее длительное время. [49]
Психология рассматривает память как свойство умственной деятельности сохранять и воспроизводить то, что было в сознании. Формирование и развитие памяти человека физиология высшей нервной деятельности объясняет взаимосвязью первой и второй сигнальных систем как соединение непосредственного опыта, впечатлений с обобщенным, отвлеченным понятием, включая логиче ское мышление и фантазию. Для прочного приобретения знаний требуется их осознанное запоминание, в основе которого находятся: возникновение временных нервных связей, их сохранение vt воспроизведение. Эти связи возникают на основе сигналов отражения действительности, они закрепляются и сохраняются на более-или менее длительное время. [50]