Износ - деталь - цилиндро-поршневая группа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Износ - деталь - цилиндро-поршневая группа

Cтраница 2


Лабораторными исследованиями на двигателе типа К-558 и продолжительными опытами в эксплуатационных условиях на теплоходе с дизелем типа 6L 275 В при испарительном охлаждении воздуха получены следующие основные результаты: при относительном расходе воды на испарительное охлаждение воздуха GW / GA 0 9 - 1 1 % износ деталей цилиндро-поршневой группы снизился на 10 - 15 %, а скорость старения картерного масла оставалась примерно такой же, как и в случае работы дизеля без впрыска воды; при относительном расходе воды на испарительное охлаждение, равном 2 %, износ цилиндровых втулок увеличился на 12 - 15 %, а скорость старения масла возросла на 5 - 7 %, хотя воды в масле в обоих случаях испытаний не обнаружено.  [16]

Более точную характеристику изменения техническо го состояния группы t сопряжений могут дать количественные зависимости между изменением показателей ра - боты двигателя и износом деталей. Например, при износе деталей цилиндро-поршневой группы снижается компрессия в цилиндрах, разрежение во впускной трубе. Механические потери на трение уменьшаются, так как зазо ры в сопряжениях увеличиваются. Отсюда количеств оборотов двигателя после выключения зажигания и так называемые обороты затухания возрастают, двигатель может работать на холостом ходу при меньшем числе оборотов. Давление в камере сгорания падает. Измене - ние этих показателей технического состояния двигателя весьма незначительно ( рис. 21), не более 20 %: падение эффективной мощности двигателя не превышает 5 %, а часовой расход топлива мало зависит от срока службы двигателя.  [17]

Трудность состоит в том, что износ деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и деталей механизма распределения, определяющий срок службы двигателя до ремонта, составляет десятые и даже сотые доли миллиметра. Точное измерение возможно только непосредственным замером, для этого требуется разбирать двигатель. В то же время каждая разборка связана с неизбежным нарушением приработки рабочих пар, с ускоренным последующим износом, следовательно, для разборки двигателя должны быть достаточно твердые основания. Поэтому в практике более приемлема, хотя и менее точна, оценка изношенности двигателя без разборки. Методы оценки могут быть чисто субъективные, основанные на учете характерных признаков ненормальной работы двигателя, и объективные. Данными для субъективной ( качественной) оценки двигателя служат: цвет отработавших газов, дым из маслоналивного патрубка шумы и стуки механизмов двигателя, приемистость двигателя и др. Метод объективной ( количественной) оценки основан на показаниях приборов, и поэтому заключение о техническом состоянии двигателя в меньшей степени зависит от индивидуальных качеств проверяющего. Величинами, наиболее точно характеризующими износ цилиндро-поршневой группы при работе двигателя, являются: содержание железа в масле, угар масла и прорыв газов в картер. При износе двигателя эти параметры значительно изменяются, поэтому точность оценки изношенности двигателя может быть достаточно высокой. В то же время компрессия двигателя изменяется всего на несколько процентов и потому не может являться надежным критерием для оценки износа цилиндро-поршневой группы.  [18]

По мере износа деталей двигателя постепенно ухудшаются его мощностные и экономические показатели, возрастает угар масла, падает компрессия в цилиндрах и увеличивается прорыв газов через поршневые кольца. Мощностные и экономические параметры, ухудшившиеся вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы, восстанавливают, заменяя поршневые кольца. Такой текущий ремонт выполняют 1 - 2 раза, прежде чем возникнет необходимость в капитальном ремонте.  [19]

20 Характеристика присадки ВНИИ НП-102. [20]

Улучшает работу топливной аппаратуры и процесс сгорания, снижает нагарообразование и уменьшает износ деталей цилиндро-поршневой группы дизелей.  [21]

Несмотря на то что присадку АзНИИ - 8 добавляют в масло в количестве вдвое меньшем, чем присадку СБ-3, моторные качества масел с этими присадками оказались близкими. При сравнении результатов испытаний масла с 5 % присадки АзНИИ - 8 и с 10 % присадки СБ-3 износ деталей цилиндро-поршневой группы оказался одинаковым, а подвижность поршневых колец полностью сохранилась. В табл. 34 представлены результаты испытаний присадки АзНИИ - 8, проведенных НИИАТ на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ в условиях эксплуатации. За эталон были приняты результаты испытания автола с 10 % присадки СК-3; для сравнения рассматривали композиции зарубежных присадок.  [22]

Большое влияние на надежность и долговечность работы машин и механизмов оказывает чистота смазочных масел. Установлено [3], что с увеличением содержания механических примесей в циркулирующем масле от 0 05 до 0 2 % скорость износа деталей цилиндро-поршневой группы повышается более чем в 2 раза.  [23]

Более тяжелые, неиспарившиеся капли масла под воздействием высокой температуры воздуха образуют смолистые вещества, находящиеся на лаковой пленке и на поверхностях трубопровода, имеющих сравнительно низкие температуры, не вызывающие образования лаковой пленки при длительном воздействии воздуха на нагаромасляные отложения они карбонизируются, образуя соединения типа асфальтенов и твердых углистых отложений - карбоидов. В их состав входит свыше 55 % асфальтогенных кислот - продуктов окисления масла. В состав нагаромасляных отложений входят также продукты износа деталей цилиндро-поршневой группы, механические примеси, находящиеся в воздухе, частички кокса.  [24]

Определение расхода масла двигателем возможно при пробеге автомобилем не менее 50 км эталонного участка пути. Трудоемкость одного замера составляет 2 5 - 3 часа. К сожалению, в литературе отсутствуют данные о количественной зависимости расхода масла от износа деталей цилиндро-поршневой группы.  [25]

Сравнительная оценка качества отечественных и зарубежных моторных масел, принадлежащих к одной группе по APT и АЕ показывает ( табл. 4.7), что показатели качества весьма близки. Однако зарубежные масла для карбюраторных двигателей обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами. Вязкостно-температурные свойства оказывают влияние на расход топлива при запуске на холоде ЮЩ двигателя, износ деталей цилиндро-поршневой группы, а как следствие-на межремонтный пробег.  [26]



Страницы:      1    2