Cтраница 2
Эксплуатационные качества характеризуются вязкостно-температурными смазывающими свойствами; образованием нагара и отложений на деталях двигателей; моющими и диспергирующими свойствами, присадками, щелочным числом; коррозионным износом деталей. [16]
Для двигателя характерны отказы, вызванные жестким тепловым режимом -: выход из строя прокладок головки блока, нарушение регулировки и подгорание клапанов, разрушение подшипников и коррозионный износ деталей водяного насоса. Отказы ходовой части и рулевого управления в основном обусловлены конструктивными недостатками задней подвески и рулевой трапеции. [17]
Отказы постепенные - и полные ( при своевременном их обнаружении в ряде случаев частичные): просачивание среды через сальник, между фланцами крышки и корпуса, между присоединительными фланцами корпуса и трубопровода; потеря герметичности запорного органа в связи с износом уплотнительных колец, коррозией или образованием осадка; изменение пропускной характеристики регулирующего клапана в связи с эрозионным износом плунжера; износ корпуса абразивной струей жидкости; коррозионный износ деталей; износ ходовой резьбы гайки шпинделя; износ деталей привода. [18]
Опыт эксплуатации двигателей показывает, что стандартное топливо ТС-1, получаемое из восточных сернистых нефтей, при рабочих температурах выше 100 С образует нерастворимые осадки, которые отлагаются на деталях топливной аппаратуры. Отмечены также случаи повышенного коррозионного износа деталей топливных насосов, сопел форсунок и фильтров при работе двигателей на таком топливе. [19]
Одной из основных причин потери точности механизмов, их поломок и отказов является износ поверхности деталей, постепенное изменение их размеров, зазоров в соединениях. Различают абразивный износ рабочих органов, коррозионный износ деталей, механический износ в результате трения. Причинами износа могут быть также эрозия, кавитация, электрические воздействия на поверхность и различные сочетания перечисленных факторов. [20]
Наиболее эффективно защищают детали от коррозии суль-фонаты магния и сверхщелочные сульфонаты кальция, менее эффективно - низкощелочные сульфонаты кальция и бария, беззольные присадки. На рис. 42 показано, что увеличение в масле нейтрализующих ( щелочных) присадок заметно снижает коррозионный износ детали ЦПГ. [22]
![]() |
Кривые накопления осадка. [23] |
Неорганические кислоты в свежем масле не содержатся. Они могут попасть в масло при работе двигателя на сернистом топливе. Однако в этом случае коррозионный износ деталей зависит уже не от качества масла, а от качества топлива. [24]
Уже сейчас судовые МОД эксплуатируются, как правило, на топливаг, близких по качеству к котельным мазутам. Это приводит к увеличению нежелательных явлений, сопутствующих применению тяжелых топлив. Так, повышение содержания серы увеличивает коррозионный износ деталей ЦПГ и интенсифицирует нагарообразоввние. Ухудшение характеристик впрыска и сгорания таких топлив приводит к загрязнению поршней, закоксо-выванию выпускных окон и поршневых колец. Указанные обстоятельства, а такие специфические условия применения масел для смазывания цилиндров МОД, связанные главным образом, с подачей: относительно малого количества масла и более длительным, чем в двигателях других типов, воздействием агрессивной газовой среды на масляную пленку, значительно осложняют организацию надежного смазывания цилиндров ШД и обусловили исключительно высокие требования к цилиндровым маслам. [25]
После опытов масла имели меньшую кислотность, чем исходные. Это говорит о том, что механизм действия этих присадок связан с развитием рассмотренных выше процессов. Кроме того, присадкп обладают и нейтрализующим действием, о наличии которого свидетельствует значительное снижение кислотного числа конденсата ( во всех случаях конденсат имеет характерную для солей кобальта розовую окраску) и заметная радиоактивность масла. Снижение скорости износа в опытах с подачей паров серной кислоты на масло с 3 % НЛКС по сравнению с износом в опыте на масло с нафтенатом кобальта говорит о наличии у НАКСа третьего механизма действия - образования защитной пленки осерпенным маслом. Следовательно, присадка НАКС обладает всеми тремя рассмотренными выше механизмами действия обеспечивающими снижение коррозионного износа деталей цилиндро-поршневой группы. [26]