Cтраница 1
Воздействие смазки не должно разрушать материал заделки и ухудшать адгезию с металлом. [1]
Рассмотрим далее инерционное воздействие смазки на стационарно вращающуюся с угловой скоростью ю цапфу. Здесь повышение скорости смазки при ее движении к узкой части слоя при ф 0 ( см. рис. 3 и 5) согласно закону Бернулли сопровождается уменьшением давления. [2]
С увеличением относительной амплитуды цапфы коэффициент квазиупорного воздействия смазки k возрастает сильнее, чем коэффициент с ее вязкого сопротивления, который при некоторых значениях амплитуды xi может даже убывать ( см. стр. [3]
Если О2 2 и ft2 2, то при расчете вязкого воздействия смазки допустимо пренебрегать влиянием на него сил инерции. Это свойственно большинству промышленных демпферов и подавляющему большинству подшипников, за исключением этих узлов в самых быстроходных машинах. [4]
Динамическая схема ротора с газовой смазкой гидростатических подшипников, установленных на упруго-демпферных опорах. [5] |
Подобные и притом более простые условия устойчивости получаются для ненагруженных роторов с умеренно длинными гидростатическими подшипниками, в которых воздействие смазки выражается по соотношениям ( 80) гл. [6]
При наличии стабилизирующих факторов, таких, как обычный демпфер с невращающимися деталями ( см. рис. 43 - 48), гидростатическое воздействие смазки или нагрузка подшипников, внутреннее трение на валу и в посадке колес несколько сокращают прежние области устойчивости, в особенности в зоне высоких скоростей вращения. [7]
Способность смазок разделять сопряженные поверхности, не выдавливаться из зоны контакта под воздействием нормальных нагрузок и давления прокачиваемой среды зависит от реологических свойств тонких смазочных слоев, деформирующихся в зоне силового контакта, и от физико-химических процессов, протекающих на контактных поверхностях под воздействием смазки. Значительное влияние на герметизирующую способность смазок оказывают также условия эксплуатации арматуры - интенсивность работы ( число циклов открытия и закрытия крана или задвижки), температура, давление, состав прокачиваемой среды, а также конструктивные особенности запорного элемента и прежде всего форма и площадь контактных поверхностей. [8]
Способность смазок разделять сопряженные поверхности, не выдавливаться из зоны контакта под воздействием нормальных нагрузок и давления транспортируемой среды существенным образом зависит от реологических свойств тонких смазочных слоев, деформирующихся в зоне силового контакта, и от физико-химических процессов, протекающих на контактных поверхностях под воздействием смазки. Как известно, основными факторами в формировании свойств смазок являются их рецептура и способ приготовления, которые во многом и определяют герметизирующую способность смазок. Значительное влияние на герметизирующую способность смазок оказывают также условия эксплуатации арматуры - интенсивность работы ( число циклов открытия и закрытия), температура, давление, состав и свойства среды. [9]
Известны ошибочные работы в этой области. Иногда необоснованно пренебрегают теми или иными компонентами инерционного воздействия смазки при сохранении других компонент. В некоторых работах уравнение Навье-Стокса ( 83) или ( 90) решается при явно противоречивых предположениях о равенстве нулю как градиента давления, так и самого давления при невыполнении условия сплошности и тем не менее при сохранении обычных граничных условий для течения сплошной жидкости. Замечаются также иные погрешности. [10]
Химический состав образцов наклепанной стали. [11] |
В этот начальный период имеет место полусухое трение. Гребешки неровностей непосредственно воспринимают контактное приложение нагрузки без уравнивающего воздействия смазки. Величина этих напряжений будет значительно выше расчетных и находится за пределами текучести, следовательно, гребешки от обработки или обламываются или сминаются. [12]
К расчету торцового уплотнения. [13] |
Механизм действия пленки смазки достаточно сложен. Тонкие слои смазки изменяют свои физические свойства под воздействием пары трения, а ее контактирующий материал - под воздействием смазки. [14]
Методы оценки прочности связи пленки с металлом с тем или иным приближением правильны. Однако не только прочность этой связи характеризует явление, связанное с обеспечением нормальных условий трения. Согласно взглядам П. А. Ребиндера, граничное трение обусловлено поведением тонких поверхностных слоев металла, легко деформирующихся под воздействием смазки, поэтому всякий метод, не оценивающий свойства этих слоев, обречен на неудачу. [15]