Cтраница 1
Воздействие транспортных средств и участка дороги на растительный и животный мир могут быть прямыми ( ранения, уничтожение, отравление производственными отходами, отработавшими газами транспортных средств и т.п.) или косвенными, которые обусловлены изменением среды обитания. [1]
Деформации дорожных одежд возникают в результате воздействия транспортных средств при несоответствии несущей способности дорожной одежды действующим нагрузкам и неблагоприятных климатических и гидрологических условий. Возникновение деформаций также зависит от качества содержания и ремонта дорожной одежды. [2]
В процессе эксплуатации автомобильная дорога и сооружения на ней под воздействием транспортных средств и природных факторов изнашиваются, а отдельные части в той или иной степени разрушаются. Для того чтобы содержать в исправности дорогу и дорожные сооружения, создана специальная дорожная эксплуатационная служба, работники которой ведут наблюдение за состоянием дорожного полотна и всех устройств, а в необходимых случаях организуют ремонт. [3]
В процессе эксплуатации автомобильная дорога и сооружения на ней под ] воздействием транспортных средств и природных факторов изнашиваются, а отдельные части в той или иной степени разрушаются. [4]
Показатели физико-механических свойств. [5] |
Проектирование асфальтобетона - это комплексный процесс, позволяющий правильно определить его состав с учетом работы в условиях воздействия транспортных средств и окружающей среды. В зависимости от этого назначают вид и тип асфальтобетона, определяют требования, предъявляемые к асфальтобетонной смеси и асфальтобетону. Проектирование асфальтобетона включает в себя три этапа. [6]
С ростом темпов и объемов строительства трубопроводов в тундре и лесотундре на больших площадях уничтожается растительный покров под воздействием транспортных средств. Эти требования в значительной степени обеспечивают надежность работы трубопроводов. Сооружение их и эксплуатация должны в минимальной степени нарушать экологическое равновесие в природе. [7]
Воздействия транспортных средств и подъездной дороги на животный мир могут быть прямыми ( ранения, уничтожение, отравление производственными отходами, отработавшими газами и т.п.) и косвенными, которые обусловлены изменением среды обитания. Как показывает практика, количество случаев гибели животных на дороге находится в прямой зависимости от состояния их численности. С увеличением плотности животных на единицу площади угодий, по которым проходит дорога, число дорожных происшествий этого типа возрастает. Статистика этих случаев в Российской Федерации отсутствует. Шум транспорта является одним из значимых факторов влияния на численность птиц и животных на придорожных территориях. [8]
Одним из основных конструктивных элементов автомобильной дороги, в значительной мере определяющим ее транспортно-эксплуатационные качества, является дорожная одежда. Применяемые для устройства дорожной одежды материалы должны быть устойчивы к воздействию транспортных средств и изменяющихся природных факторов, а также отвечать специфическим требованиям, характерным для промышленного предприятия, которое обслуживает данная дорога. [9]
Условия работы дорожного бетона неблагоприятны. Он многократно подвергается увлажнению и высыханию, замораживанию и оттаиванию, а также воздействию транспортных средств. В связи с этим к дорожному бетону предъявляют повышенные требования к его прочности, износостойкости, морозостойкости и воздухостойкости. [10]
Седиментация атмосферных транспортных аэрозолей, в частности тяжелых металлов, приводит к загрязнению растительности. Наземные части растений аккумулируют атмосферные загрязнения, и их химический состав может быть индикатором для выделения территорий с высоким уровнем воздействия транспортных средств. [11]
Значительная площадь нарушенных территорий образуется из-за передвижения техники вне дорог, по самой тундре. Ширина проезжей части временных дорог все время увеличивается из-за того, что они становятся труднопроходимыми. Чтобы предотвратить воздействия транспортных средств на легкоранимые участки тундры, необходимо их использование только в зимний период или создание и использование экологически безопасных машин и механизмов. [12]
Значительная площадь нарушенных территорий образуется из-за передвижения техники вне дорог, по самой тундре. Ширина проезжей части временных дорог все время увеличивается из-за того, что они становятся труднопроходимыми. Чтобы предотвратить воздействий транспортных средств на легкоранимые участки тундры, необходимо их использование только в зимний период или создание и использование экологически безопасных машин и механизмов. [13]