Социальное воздействие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Социальное воздействие

Cтраница 4


Рыночные крушения драматически иллюстрируют непосредственное проявление экстремальных событий в самоорганизующихся системах. Крахи финансовых рынков - это действительно замечательные полигоны для важных идей, необходимых, чтобы жить и справляться с нашим рискованным миром. Здесь, слово мир имеет несколько значений - это может быть физический мир, естественный мир, биологический и даже внутренние интеллектуальные и психологические миры. Мысль здесь идет еще дальше и говорит о существенной важности распознавания организующей / дезорганизующей роли в этом экстремальных событий, таких как быстротекущие финансовые крахи. В дополнение к очевидным социальным воздействиям, излагаемая в настоящей книге концепция говорит, что внезапные переходы от неподвижного состояния до кризиса или катастрофического события обеспечивают наиболее четкие отпечатки пальцев системной динамики. Мы живем на планете и в обществе, характеризующимися скорее неустойчивой динамикой, чем состоянием покоя ( или равновесия на жаргоне ученых) и, таким образом, есть огромная и растущая потребность дать почувствовать людям важность и последствия таких разрывов во всем многообразии их проявлений. Финансовые крахи обеспечивают исключительно хороший пример для представления этих концепций способом, который выходит за пределы узко дисциплинированного сообщества ученых.  [46]

Опубликованная в 1920 г. книга В.М.Хвостова ( 1868 - 1920) по своей структуре близка к Программе Сорокина. Видимо, многие идеи витали в воздухе. Хвостов заявляет, что правильным является парадоксально звучащее положение, что общество древнее личности [ 148, с. Последняя выступает не в качестве биохимической единицы, а в качестве существа, обладающего самосознанием и отстаивающего свою свободу. Автор принимает некоторые понятия исторического материализма, попутно демистифицируя их. Вместилищем общественного сознания, конечно, является психика отдельных участников общества [ 148, с. Хвостов ставит вопрос о том, почему различные члены класса... Он отмечает неоднозначность, противоречивость социальной детерминации личности: С одной стороны, человек стремится к общению и дорожит им. С другой же стороны, он отстаивает свое личное бытие и свою свободу и протестует против всяческих ограничений [ 148, с. Поэтому не всегда социальное воздействие на личность достигает желаемого результата.  [47]



Страницы:      1    2    3    4