Cтраница 1
Хозяйственное воздействие затрагивает не только ту систему, на которую оно направлено, но и на ее надсистемьц которые, согласно принципу Ле Шателье - Брауна, стремятся нивелировать производимые изменения. В связи с этим расходы на преобразование природы никогда не ограничиваются лишь затратами на непосредственно планируемые воздействия. [1]
Хозяйственное воздействие затрагивает не только ту систему, на которую оно направлено, но и ее надсистемы, стремящиеся нивелировать производимые изменения. [2]
Для оценки масштабов хозяйственного воздействия в России была подсчитана степень нарушенности ландшафтов крупных территорий в пределах широтных географических зон: 1 - арктической, тундровой и лесотундровой, 2 - тайги, 3 - смешанных лесов, 4 - широколиственных лесов, 5 - лесостепей и 6 - степей. [3]
Как известно, наиболее резким хозяйственным воздействием на биогеоценоз, приводящим к катастрофическим сменам, является сплошная рубка. На вырубках изчезают теневыносливые, характерные для леса индикаторные виды, формируются фитоценозы, совершенно отличные от существовавших до рубки. Правда, некоторая их связь наблюдается. [4]
Такие участки требуют при сходных экономических условиях одинакового хозяйственного воздействия и позволяют осуществлять однородное их использование. [5]
Объективной границей между ними служат установленные законодательством пределы хозяйственного воздействия на природную среду, исключающие наступление вредных последствий. К числу таких объективных критериев для разграничения относятся государственные стандарты качества окружающей природной среды, иные условия, определяющие возможность и допустимость нормального экологического риска. [6]
Объективной фаницей между ними служат установленные законодательством пределы хозяйственного воздействия на природную среду, исключающие наступление вредных последствий. К числу таких объективных критериев для раз-фаничения относятся государственные стандарты качества окружающей природной среды, иные условия, определяю) дне возможность и допустимость нормального экологического риска. [7]
Восстановление и использование лесных ресурсов в Лесном кодексе рассматриваются как система хозяйственного воздействия на лесную среду с целью удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений в продуктах леса без нанесения какого-либо ущерба лесной природе. [8]
В настоящее время наибольшую актуальность приобретает мониторинг антропогенных изменений, так как именно техногенное и хозяйственное воздействие человека на окружающую среду приносит опасные изменения в экологические системы, ландшафты, природные комплексы. [9]
В районах высокой агрессивности опенка поражение насаждений зависит от типа леса, происхождения семян, состава древостоя, хозяйственного воздействия, погодных условий и других причин. [10]
В процессе вывоза природных ресурсов из страны по сути экспортируется и ассимиляционный потенциал природных ландшафтов - их способность противостоять хозяйственным воздействиям. [11]
Планирование мониторинга - в соответствии с его целенаправленным характером - должно быть тесно связано с решением практических задач и обосновывать управление хозяйственными воздействиями на природные процессы. [12]
На 20 % территории России характеристики окружающей среды удовлетворительны по критериям экологической безопасности, экосистемы сохраняют воспроизводственный потенциал, хотя и обеднены в результате хозяйственных воздействий, повлекших снижение биопродуктивности и частичную утрату биоразнообразия. [13]
Таким образом, номер хозсекций показывает уровень продуктивности древостоя или не покрытого лесом участка, а постоянно закрепленный в натуре хозяйственный участок характеризует направления хозяйственного воздействия, систему мероприятий и размер затрат, необходимых для достижений этого уровня в выделах с однородными или близкими типами леса. [14]
В зависимости от направления действия государственные стандарты системы охраны природы подразделяются на следующие виды: 1 - термины, классификации, определения; 2 - нормы и методы измерений загрязняющих выбросов и сбросов, интенсивность использования природных ресурсов; 3 - правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов; 4 - методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственного воздействия; 5 - 6 - требования к средствам контроля и защиты окружающей среды; 7 - прочие стандарты. [15]