Cтраница 1
Степень эффективности убеждающего воздействия в определенной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека на которого направлено данное воздействие, иными словами, не только при случае внушения, но v Р, случае убеждения необходим известный МИНИМУМ предрасположения слушателя к восприятию и принятию сообщаемой информации. Фейербах, - предполагает, стало быть, внутреннюю, психическую власть, эгоистический мотив и интерес, без которого она для меня ничто, не проявляет нала мною власти, не внушает мне чувства зависимости. Зависимость от другого существа есть в действительности только зависимость от много собственного существа, от многих собственных влечений, желаний я интересен. [1]
В основе ленинского искусства руководства лежит метод личного убеждающего воздействия. Известно, что, будучи блестящим публицистом, В. И. Ленин не ограничивался выступлениями в печати, всегда придавал большое значение живому слову. [2]
Из зтого вовсе не следует, что Б процессе формирования убеждений человека или в самом акте убеждающего воздействия отсутствует элемент неосознанного. Платон отмечал, что убеждение людей может осуществляться не только путем логических доказательств истинности нового знания, но и путем внушения. [3]
Убеждение оказывается эффективным: лишь при должном учгении - реальных возможностей данного способа в конкретных условиях. Без этого убеждающее воздействие превращается в мало полезное морализирование, не дающее необходимого результаты. [4]
Весьма важным в НТП является престиж пропагандиста, умелая организация физической среды проведения мероприятия, очередность и условия использования рационального и эмоционального обращения к аудитории, очередность рассмотрения противоположных точек зрения. Существенное влияние на участников мероприятий НТП оказывают также вывод и заключение пропагандиста, мнение коллектива. Например, результаты исследований свидетельствуют, что сообщение какой-либо информации, описание определенных фактов без специальной интерпретации и комментария не оказывает почти никакого влияния на установки людей. Наоборот, выступления, содержащие заключение, вывод, оказывают сильное убеждающее воздействие. То же относится и к печатной информации, журнальным и газетным статьям. [5]