Cтраница 3
Предназначена для анализа и контроля атмосферных загрязнений в воздухе городов, населенных пунктов, рабочих поселков и в зонах промышленных объектов. [31]
Без угла я Э. Ю. Метеорологический потенциал и климатические особенности загрязнения воздуха городов. [32]
В связи с развитием автомобильного транспорта необходимо учитывать поступление в воздух городов значительных количеств окиси углерода. [33]
Полициклические ароматические углеводороды. [34] |
При этом особый интерес в этом отношении представляет пыль в воздухе городов и промышленных предприятий. [35]
В связи с развитием автомобильного движения необходимо считаться с поступлением в воздух городов значительных количеств окиси углерода. В литературе приводятся данные об отравлениях на улицах городов США с большим движением. [36]
Технические мероприятия являются основным, но не единственным путем снижения загрязнения воздуха городов выбросами автомобилей. Для достижения максимального оздоровительного эффекта техническое усовершенствование автомобиля должно активно сочетаться с градостроительными мероприятиями, направленными на снижение концентраций выхлопных газов в зоне пребывания человека. [37]
Как указывалось в предыдущем разделе главы, наиболее распространенными газообразными загрязнителями воздуха городов являются: окись углерода, сернистый ангидрид, окислы азота, сероводород. [38]
Загрязнение воздуха. [39] |
На основании изложенного можно прийти к выводу, что степень загазованности воздуха городов выбросами автотранспорта находится в сложной зависимости от многочисленных факторов, касающихся как самого источника, так и планировочной ситуации, организации движения, метеорологических условий и др. Правильное понимание особенностей выделения в атмосферу токсичных продуктов автомобильными двигателями, а также закономерностей поведения этих продуктов в окружающей среде позволит более успешно бороться с загрязнением воздуха, используя технические и градостроительные мероприятия. [40]
На рис. 111.24 приведен фрагмент хроматограммы разделения токсичных веществ, попадающих в воздух городов с выхлопными газами автомобилей ( см. также гл. [42]
Эмиссия углеводородов от различных источников в Великобритании в 1975 г. [43] |
Если в первой половине XX века в индустриально развитых странах проблемы загрязнения воздуха городов связывали главным образом с промышленными выбросами и продуктами, выделяющимися при сжигании твердого топлива, то сейчас в большинстве стран становится очевидной лидирующая роль автомобильного транспорта. Для европейских государств во многом типично распределение эмиссии углеводородов от различных источников, представленное в табл. 1.4. Из этих данных видно, что 44 % углеводородов в Великобритании поступает в атмосферу от автомобильного транспорта. В США на его долю приходится по различным оценкам от 53 до 60 % выбросов углеводородов. Можно предполагать, что вклад транспорта в загрязнение воздуха во многих странах будет увеличиваться, поскольку число автомобилей постоянно растет. Характерно, что темп роста автомобильного парка во всем мире опережает соответствующий показатель роста численности населения. В нашей стране за последние 15 лет производство автомобилей увеличилось в 4 раза. [44]
При сжигании природного газа значительно улучшаются санитарно-гигиенические условия жизни городов, уменьшается загрязненность воздуха городов золой, сажей и окисью углерода, повышается коэффициент полезного действия топливоиспользующих установок ( котельных на 5 - 10 %, хлебопекарных печей на 20 %) и улучшаются технологические показатели заводских печей. Для перевода котельных и печных установок на природный газ не требуется больших капитальных вложений и сложного переоборудования топочных устройств. [45]