Cтраница 1
Закачиваемый воздух, разбавляя газ, делает его непригодным как топливо. При содержании газа в воздухе в количестве от 4 до 14 % эта смесь взрывоопасна. [1]
Образование взрывоопасной смеси между закачиваемым воздухом и пластовым газом, поскольку газообразные углеводороды в парообразном состоянии вместе с воздухом образуют взрывоопасные смеси. [2]
Галонский указывает на значительное влияние закачиваемого воздуха на парафинизацию. Это влияние объясняется окислительным воздействием воздуха на нефть. Парафиновые отложения в таких случаях отличаются особой прочностью с характерной зернистостью в месте излома. [3]
При этом обратный клапан устройства, пропуская закачиваемый воздух в скважину, не допускает попадания взрывоопасной смеси в воздухопровод при остановке компрессора. [4]
Профили температуры ( а и насыщенности ( б при влажном прямоточном горении. [5] |
При увеличении отношения количества закачиваемой воды к количеству закачиваемого воздуха тепловая энергия, выделяемая при сжигании и запасаемая коллектором на внутренних участках фронта горения, становится недостаточной для испарения всей массы поступившей в пласт воды. Зоны повышенной температуры ( зоны 2 и 3) становятся все более и более узкими и, наконец, исчезают. [6]
Профили температуры ( а и насыщенности ( б при влажном прямоточном горении. [7] |
При увеличении отношения количества закачиваемой воды к количеству закачиваемого воздуха тепловая энергия, выделяемая при сжигании и запасаемая коллектором на внутренних участках фронта горения, становится недостаточной для испарения всей массы поступившей в пласт воды. Зоны повышенной температуры ( зоны 2 и J) становятся все более и более узкими и, наконец, исчезают. [8]
Изменение отношения количества закачиваемой в пласт воды к количеству закачиваемого воздуха ( водо-воздушного отношения) может приводить к существенному изменению температурного поля и скорости окислительной реакции. При проектировании ВВГ необходимо уметь рассчитывать его технологические параметры. С расчетом этих параметров связаны задачи 5.28 К-5. [9]
Для снижения затрат на закачку воздуха имеет значение не только количество закачиваемого воздуха, но и вид энергии, применяемой для привода компрессоров. В затратах на сжатие воздуха 56 % составляет стоимость топлива. Газомоторные компрессоры характеризуются более низкими эксплуатационными затратами по сравнению с компрессорами на электроприводе. [10]
Наиболее эффективным оказался на практике метод влажного горения, который заключается в добавке воды к закачиваемому воздуху. Когда вода добавляется к потоку нагнетаемого воздуха, теплота газового потока возрастает. Теплота сухого воздуха настолько низка, что нагнетаемый воздух не может отобрать тепло от нагретой сухой породы с такой скоростью, с которой фронт горения нагревает породу. Таким образом, добавка воды к потоку воздуха увеличивает способность нагнетаемого флюида отбирать тепло позади фронта горения и повышать скорость перемещения волны конвекции, которая следует за фронтом горения. [11]
Однако вышеуказанные недостатки не всегда проявляются и поэтому закачку воздуха широко применяют, тем более, что при анализах газовой продукции скважин легко определяется направление и скорость продвижения закачиваемого воздуха по пласту. [12]
Поскольку расчеты для реальных случаев внутрипластового горения по формуле ( 45) показали, что в них с допустимой точностью можно не учитывать эффекта испарения связанной воды и образования воды при реакции горения топлива, накопления этой воды в выжженной зоне и переноса тепла закачиваемым воздухом, то в левой части формулы можно удерживать только второй и третий члены. [13]
Экспериментальными данными и промысловыми наблюдениями установлено, что для нефтей различной плотности загорание насту-пает при температуре примерно 7UU - bUU С; однако дляГконкретных случаев она может быть инойТТорение может осуществляться в ре - - зультате выгорания самых тяжелых, коксообразных составляющих самой нефти ( это относится к тяжелым вязким нефтям) либо благодаря введению в закачиваемый воздух в определенных соотношениях дополнительного горючего, например метана. Лабораторные опыты у нас в стране и за рубежом показывают, что применять метод вну-трипластового горения можно и для пластов, насыщенных легкой нефтью. При этом предпочтение отдается тяжелым нефтям. [14]
Для испытания магистральных трубопроводов воздухом применяют передвижные компрессорные станции. В зависимости от объема закачиваемого воздуха, испытательного давления и срока испытаний выбирают необходимые типы станций, объединяют их в группы ( ГПК. С) и подключают к испытываемому объекту или его участку. Приведенные на рис. 19 схемы применимы на объектах небольшой протяженности или. [15]