Cтраница 1
Анита Роддик, основательница The Body Shop, соглашается: Наши люди [ сотрудники ] представляются мне в первых рядах потребителей. Относясь к своим работникам как к потребителям, она пытается осознать и удовлетворить их нужды. Уолт Дисней придерживается того же мнения: Если у тебя не будет хороших отношений с сотрудниками, у тебя не будет и хороших отношений с потребителями. При взаимодействии с вами сотрудники будут испытывать примерно те же ощущения, что и потребители. [1]
В 1976 г. Анита Роддик открыла свой первый магазин The Body Shop в английском Брайтоне, а сегодня ее косметику реализуют свыше тысячи магазинов в 46 странах, темпы роста объемов продаж The Body Shop колеблются от 60 до 100 % за год. В 1993 г. товарооборот компании составил 250 млн. Компания производит и продает косметику, состоящую из натуральных ингредиентов, в простой, легко перерабатываемой упаковке, используя в основном натуральное растительное сырье, которое закупается преимущественно в развивающихся странах. Новые образцы косметики никогда не испытываются на животных. The Body Shop ежегодно делает взносы в пользу различных общественных организаций. [2]
В 1976 г. Анита Роддик открыла свой первый магазин The Body Shop в английском Брайтоне, а сегодня ее косметику реализуют свыше тысячи магазинов в 46 странах, темпы роста объемов продаж The Body Shop колеблются от 60 до 100 % за год. В / 1993 г. товарооборот компании составил 250 млн. Компания производит и продает косметику, состоящую из натуральных ингредиентов, в простой, легко перерабатываемой упаковке, используя в основном натуральное растительное сырье, которое закупается преимущественно в развивающихся странах. Новые образцы косметики никогда не испытываются на животных. The Body Shop ежегодно делает взносы в пользу различных общественных организаций. [3]
Возможно, ваш ребенок - это будущий Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Дональд Трамп или будущая Анита Роддик из Body Shop. Если так, то игра Денежный поток для детей может стать образовательной и увлекательной семейной игрой, которая даст вашему ребенку тот же образовательный старт, который в свое время дал мне богатый папа. Мало кто знает, что отец Уоррена. [4]
Доходы компании от бесплатной пропагандистской деятельности, которые Body Shop получает в результате разного рода статей и выступлений Аниты Роддик, составляют, по предварительным подсчетам, около 83 5 млн долл. Точка зрения г-жи Роддик на проблемы окружающей среды цитируется так же часто, как и ее суждения о компании Body Shop. He менее важна была поддержка таких влиятельных клиентов, как принцесса Диана, которая восхищалась деятельностью г-жи Роддик. [5]
Когда я слышу, как женщина говорит: Я не могу продвинуться в жизни, потому что этот мир создан для мужчин, - то спрашиваю, читала ли она историю Аниты Роддик, основательницы Body Shop, или Мюриэль Шифер, первой женщины, занявшей кресло на нью-йоркской фондовой бирже. [6]
Когда я смотрю на 10 % американцев, контролирующих 90 % всех акций в Америке и 73 % всех богатств, то ясно вижу, откуда происходит их богатство. Сюда же относятся Билл Гейтс, Майкл Делл, Уоррен Баффет, Руперт Мардок, Анита Роддик, Ричард Брэнсон и другие, кто приобрел свои богатства тем же путем. [7]
Гринфилд, отдают 7 % своих доходов на благотворительность. Компания Боди шоп, владеющая в настоящий момент 1100 магазинами, может предложить множество историй о своей основательнице Аните Роддик, о ее взглядах на политику и социальные проблемы. [8]
Порой понимание потребности является смутным в силу того, что компания продолжает руководствоваться слишком узкими взглядами. Здесь могут мешать сложившиеся в сознании большинства людей стереотипы и догмы. Так, в косметической индустрии многие по-прежнему считают, что женщины используют косметику, главным образом, для того, чтобы больше нравиться мужчинам. Анита Роддик ( Anita Roddick), создатель The Body Shop, придерживалась иного подхода: она решила, что многим женщинам нужны товары, которые позволят им ухаживать за своей кожей. [9]
Такая ситуация является широко распространенной. Небольшие компании, которые не могут позволить себе роскошь организационной специализации; организации, ориентирующиеся в своей деятельности на производство или на управление финансам; компании, которые сторонятся маркетинга, поскольку сомневаются в его практической полезности, вряд ли будут заводить отдел маркетинга. В небольших компаниях руководитель - он же зачастую и владелец - может выполнять некоторые из маркетинговых функций, такие как развитие отношений с клиентами, обеспечение обратной связи с рынком и разработка товара. В более крупных компаниях, использующих традиционные функциональные подразделения ( производственные, финансовые, кадровые и сбытовые), те же маркетинговые задачи, например обратная связь с клиентами, прогнозирование сбыта, могут выполняться этими подразделениями, в частности отделом сбыта. Классическим примером компании, пренебрегавшей концепцией маркетинга, является компания Аниты Роддик ( Anita Roddick) Body Shop. Несмотря на то что она использовала многие основные элементы маркетинга ( например, четко дифференцированный ассортимент товаров, ясное, последовательное позиционирование и эффективный public relations), компания Body Shop отказалась от образования отдела маркетинга. [10]
Меня нисколько не удивило зарождение движения зеленых в восьмидесятые годы, - говорила Роддик. Меня лишь удивило, почему СМИ и политики так долго не могли всего этого принять. Прогрессивная политика повторного использования упаковки возникла изначально по необходимости: компания не могла себе позволить закупать упаковку в достаточном количестве. Именно по этой причине Body Shop стала пропагандировать утилизацию отходов задолго до того, как это стало экологически модным. Компания Body Shop возникла в благоприятный момент, когда ее создатели заняли позицию, разделяемую многими покупателями. В своей книге Anita Roddick - Body and Soul ( Анита Роддик - тело и душа) Анита Роддик не упоминает, правда, ни об исследовании рынка, ни о предвидении движения зеленых, поэтому может показаться странным использование этого примера. Но мы хотели сказать, что именно такие нарождающиеся тенденции следует отыскивать при проведении рыночных исследований. [11]
Меня нисколько не удивило зарождение движения зеленых в восьмидесятые годы, - говорила Роддик. Меня лишь удивило, почему СМИ и политики так долго не могли всего этого принять. Прогрессивная политика повторного использования упаковки возникла изначально по необходимости: компания не могла себе позволить закупать упаковку в достаточном количестве. Именно по этой причине Body Shop стала пропагандировать утилизацию отходов задолго до того, как это стало экологически модным. Компания Body Shop возникла в благоприятный момент, когда ее создатели заняли позицию, разделяемую многими покупателями. В своей книге Anita Roddick - Body and Soul ( Анита Роддик - тело и душа) Анита Роддик не упоминает, правда, ни об исследовании рынка, ни о предвидении движения зеленых, поэтому может показаться странным использование этого примера. Но мы хотели сказать, что именно такие нарождающиеся тенденции следует отыскивать при проведении рыночных исследований. [12]