Cтраница 1
Винтовые анкеры, как правило, делают сварными. Они просты в изготовлении, и у них отсутствуют скрытые дефекты в лопастях. На сварные анкеры расходуется меньше металла, поэтому стоимость их ниже стоимости чугунных. Для завинчивания анкеров в грунт требуется меньший крутящий момент. [1]
Винтовые анкеры и анкерные тяги должны быть покрыты грунтовкой и изолированы липкой лентой в два слоя с нахлестом, составляющим 10 % от ширины ленты. [2]
Винтовой анкер погружается в грунт под действием крутящего момента, прикладываемого к нему. Особенность работы анкерных устройств заключается в том, что последовательно расположенные вдоль трубы закрепляющие устройства нагружены совместно. Отказ хотя бы одного из них приводит к перераспределению нагрузки на соседние устройства. Перегрузка анкеров может вызвать потерю удерживающей способности закрепляющих устройств, а следовательно, и всплытие трубопровода. [3]
Винтовые анкеры и анкерные тяги должны быть покрыты грунтовкой и изолированы липкой лентой в два слоя с нахлестом, составляющим 10 % от ширины ленты. [4]
Винтовые анкеры ВАУ-1 предназначены для закрепления от всплытия трубопроводов диаметром от 273 до 1420 мм, прокладываемых в условиях обводненной и заболоченной местности. [5]
Широко распространены стальные винтовые анкеры, которые ввинчивают в грунт в местах крепления оболочки. [6]
Основным элементом винтового анкера, определяющим его удерживающую способность, является винтовая лопасть, соединенная с трубопроводом тягой. Удерживающая сила определяется глубиной заложения этой лопасти. Параметры анкера определяются диаметром винтовой лопасти, представляющей в плане полный виток, и отношением величины шага витка к диаметру лопасти. Нормальный ряд диаметров винтовой лопасти составляет 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500 и 600 мм. [7]
Эффективность использования винтовых анкеров определяется экономией затрат по сравнению с затратами на железобетонные балластные грузы. Трубопровод закрепляется при помощи хомута, надеваемого на трубу, и двух анкеров, по одному с каждой стороны хомута. [8]
Необходимые машины и оснастка при закреплении трубопроводов винтовыми анкерными устройствами. [9] |
Закреплять трубопроводы винтовыми анкерами можно как в летнее, так и в зимнее время; причем в летнее время анкеры в грунт можно завинчивать как до спуска трубопровода в траншею на проектные отметки, так и после. При прокладке трубопроводов в зимний период анкера следует устанавливать в талый грунт немедленно после разработки траншеи. В этом случае работы по закреплению трубопроводов должны быть синхронно связаны с производством основных видов работ. Во избежание образования льда в траншеях водоотлив необходимо осуществлять сразу же после их разработки. Засыпку или обвалование трубопровода следует производить непосредственно после закрепления трубопровода винтовыми анкерными устройствами. [10]
Разборный винтовой анкер. [11] |
Бригада по установке винтовых анкеров состоит из 6 человек; машиниста ВАГ, машиниста водоотливной установки, бульдозериста, электросварщика, слесаря-трубоукладчика и изолировщика. Завинчивание анкеров производится, как правило, после укладки трубопровода в траншею. [12]
Грузы для балластировки трубопрово - сообразно использовать. [13] |
В морских условиях использовать винтовые анкеры в качестве крепления трубопровода ко дну рационально только в скальных грунтах. Во всех других случаях применение анкеров не гарантирует надежной эксплуатации морского трубопровода. [14]
На рис. 1 изображен винтовой анкер с отверстиями на боковой поверхности. [15]