Cтраница 1
Воздуховоз состоит из тележки, на к-рой установлены 3 - 4 стальных баллона высокого давления ( 120 - 180 at), общей емкостью 1 - 1 5 тыс. л, рабочий баллон с подогревателем и двигатель. Запаса воздуха в баллонах хватает на пробег 6 - 7 км. Вес возду-ховозов 3 - 7 5 т, мощность 6 - 18 №, скорость движения 3 м / ск. Расход воздуха составляет 5 м3 на 1 т / км. Малая производительность воздуховозов ( 150 т / км в смен), небольшая скорость и необходимость наличия мощной компрессорной установки и специального шахтного воздухопровода для пополнения запасов сжатого воздуха являются основными недостатками этого типа рудничных локомотивов, из-за которых они получили малое распространение. [1]
В воздуховозах, чтобы полнее использовать энергию сжатого-воздуха, применяют двухступенчатое расширение. Для этого между ступенями устанавливают воздухоподогреватели, утилизирующие тепло окружающей среды. [2]
В воздуховозах, чтобы лучше использовать энергию сжатого воздуха, применяют двухступенчатое расширение. Для этого между ступенями ( цилиндрами высокого и низкого давлений) устанавливают воздухоподогреватели, утилизирующие тепло окружающей среды. [3]
Имеется опыт применения воздуховозов на ряде шахт центрального района Донбасса. [4]
Уже Программа технического перевооружения шахт Донбасса, принятая в 1931 году, не рекомендовала использование в подземных условиях воздуховозов и тепловозов. И, тем не менее, технический прогресс, который не стоит на месте, позволил длительное время выпускать ( и эксплуатировать) дизельные локомотивы в шахтах и рудниках: в конце 1960 - х гг. Дружковский завод производил дизелевоз Д8 - 900 для выработок сверхкатегорных шахт. [5]
Подвод сжатого воздуха в этот цилиндр необходим при мертвом положении кривошипного механизма цилиндра высокого давления. Когда воздуховоз находится в движении, пусковой вентиль. [6]
Сжатый воздух для воздуховозов получается от компрессора, размещаемого на поверхности или в шахте. Наиболее широко они применялись на шахтах Америки и Германии. Известны случаи оснащения шахт Донбасса воздуховозами на территории, оккупированной германскими войсками в годы Второй мировой войны. [7]
США и некоторых других странах на подземных работах появились локомотивы, работавшие на сжатом воздухе и получившие название воздуховозов. [8]
По источникам затрачиваемой энергии бывает мускульная ( откатка людьми и лошадьми) и механическая. Последняя производится как неподвижными двигателями ( откатка концевым канатом и бесконечным канатом или цепью), так и подвижными двигателями ( например воздуховозы. Контактовые электровозы вследствие опасности воспламенения рудничного газа не могут применяться в газовых птахтах, хотя они наиболее дешевы в эксплоатации; самыми дорогими в этом отношении являются аккумуляторные электровозы. Выданные из шахты груженые вагончики после взвешивания направляются по эстакадам ( см. Рудник) или по путям, проведенным на поверхности земли к складам добытого ископаемого, где и разгружаются при помощи опрокидывателей. Чаще груженые вагончики по путям в надшахтном здании направляются к особым опрокидывателям; затем полезные ископаемые поступают в бункеры и далее на сортировку или мойку. Об откатке в подземных выработках см. Доставка рудничная. [9]
Сжатый воздух для воздуховозов получается от компрессора, размещаемого на поверхности или в шахте. Наиболее широко они применялись на шахтах Америки и Германии. Известны случаи оснащения шахт Донбасса воздуховозами на территории, оккупированной германскими войсками в годы Второй мировой войны. [10]
Воздуховоз состоит из тележки, на к-рой установлены 3 - 4 стальных баллона высокого давления ( 120 - 180 at), общей емкостью 1 - 1 5 тыс. л, рабочий баллон с подогревателем и двигатель. Запаса воздуха в баллонах хватает на пробег 6 - 7 км. Вес возду-ховозов 3 - 7 5 т, мощность 6 - 18 №, скорость движения 3 м / ск. Расход воздуха составляет 5 м3 на 1 т / км. Малая производительность воздуховозов ( 150 т / км в смен), небольшая скорость и необходимость наличия мощной компрессорной установки и специального шахтного воздухопровода для пополнения запасов сжатого воздуха являются основными недостатками этого типа рудничных локомотивов, из-за которых они получили малое распространение. [11]
Стремление механизировать разведочное бурение, ускорить проходку горных выработок, увеличить добычу руды и угля приводит прежде всего к появлению различных конструкций буровых машин и станков. В 50 - 70 - х годах в шахтах Европы и Америки начала осуществляться механизация процесса зарубки угля, которая могла и должна была стать технической основой развития системы машин в горной промышленности. Вслед за появлением различных конструкций врубовых машин на базе ручного и пневматического привода создаются цепные врубовые машины с электрическим приводом. Число машин для зарубки угля растет в огромных масштабах. Одновременно появляются машины для подземного рельсового транспорта - вначале воздуховозы с пневмодвигателями, а затем троллейные и аккумуляторные электровозы. Для проведения горных выработок создаются специальные проходческие и погрузочные машины. [12]