Cтраница 1
Воздухозаборник двигателя - дозвуковой, расположен на корпусе ракеты. Перед запуском двигателя воздухозаборник выдвигается в воздушный поток. Двигатель имеет двухступенчатый вентилятор без ВНА, стойкий к повреждениям при попадании посторонних предметов и льда. [1]
В верхней части воздухозаборника двигателей Д-50 устанавливают специальный клапан ( 12 - 14), предназначенный для аварийной остановки двигателя. В случае необходимости нажимают кнопку 13, клапан перекрывает доступ воздуха в цилиндр и двигатель останавливается. [2]
Схема ДТРД ATF3. [3] |
Воздух, поступающий в воздухозаборник двигателя, сжимается в вентиляторе и разделяется на два потока, один из которых поступает во внешний, другой - во внутренний контур. Поток воздуха, поступивший во внутренний контур, сжимается в осевом компрессоре низкого давления, а затем по восьми длинным каналам транспортируется в заднюю часть двигателя. Там направление потока изменяется на 180, после чего воздух поступает в одноступенчатый центробежный компрессор высокого давления. Затем сжатый воздух направляется в кольцевую камеру сгорания противоточного типа. [4]
Носовая часть фюзеляжа и кромки воздухозаборника двигателя сверхзвукового самолета для уменьшения волнового сопротивления делаются тоже заостренными. [5]
При подаче и распылении воды или водо-метаноловой смеси в воздухозаборник двигателя достигаются нек-рое понижение т-ры воздуха и повышение его плотности. [6]
Кроме указанных причин, ограничения полета могут устанавливаться из-за ухудшения работы воздухозаборника двигателя на больших скоростях, из-за возможного воздействия сверхзвуковой ударной волны на населенные пункты и другие наземные объекты, особенно при полетах на малых и средних высотах. [7]
Воздушно-тепловая противообледенительная система используется для защиты передних кромок крыла, хвостового оперения, воздухозаборников двигателей. [8]
Во избежание чрезмерного увеличения угла атаки, способного вызвать сваливание самолета на крыло, а также нарушить нормальную работу воздухозаборника двигателя, минимальная допустимая скорость полета в болтанку должна быть увеличена. [9]
Детали планера, не имеющие защитного покрытия, а также трущиеся поверхности, очищают от пыли, влаги, грязи и покрывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или техническим вазелином УН. На воздухозаборники двигателей, выхлопные трубы, входные и выходные каналы воздухо-воздушных радиаторов, приемники статического давления, заборники дренажных трубопроводов, входные туннели маслорадиаторов устанавливают заглушки. Производят стопорение рулей и элеронов. Затем зачехляют фюзеляж, хвостовое оперение, крыло, силовые установки, воздушные винты, колеса ног шасси. Топливная и гидравлическая системы при хранении содержатся в заправленном состоянии. Это обеспечивает лучшую сохранность резиновых уплотнений и мягких топливных баков. [10]
На самолете F-3 ( США) применено 406 стеклопластиковых деталей общей массой более 500 кг. Из стеклопластика изготовлены обтекатели антенн, панели, трубопроводы, воздухозаборник двигателя и многие другие элементы. На самолетах других марок используются хвостовые обтекатели, лобовые кромки и панели, законцовки крильев и киля, контейнеры для топлива, сжатого воздуха, приборов и другие детали из стеклопластика. [11]
Один из методов запуска реактивных двигателей состоит в нагнетании горячего воздуха в воздухозаборник двигателя для того, чтобы раскрутить турбину. [12]
Электротепловая противообледенительная система используется для защиты крыльев, хвостового оперения, стекол кабин, приемников воздушного давления, воздухозаборников двигателей и воздушных винтов ТВД. При эксплуатации системы необходимы периодические осмотры генераторов переменного тока и программных механизмов, проверка нагревательных элементов, изоляции проводов. Наиболее тщательному контролю должны подвергаться нагревательные элементы. [13]