Cтраница 1
Схема течения в воздухозаборнике смешанного сжатия при. [1] |
Для плоских воздухозаборников рекомендуемые значения этих углов получаются несколько меньшими в соответствии с особенностями двухмерного течения. [2]
Схема плоского регулируемого воздухозаборника. [3] |
Влияние регулирования плоского воздухозаборника на протекание его характеристик при Мнconst показано на рис. 9.33. Как видно, выдвижение клина против расчетного приводит к снижению коэффициента расхода на сверхкритических режимах работы воздухозаборника. Но здесь характерно еще и то, что при выдвижении клина увеличивается авхшах - Это объясняется тем, что обычно исходная величина рс. [4]
Схемы воздухозаборников с внешним ( а, смешанным ( б и внутренним ( в сжатием. [5] |
В поперечном сечении плоские воздухозаборники обычно имеют форму прямоугольника, а переход от прямоугольного сечения к круглому осуществляется на дозвуковом участке канала, соединяющем воздухозаборник с двигателем. [6]
Чтобы не допускать снижения коэффициента запаса устойчивости воздухозаборника при полете самолета с большими углами атаки применяют специальное их регулирование, обеспечивающее дополнительное выдвижение конуса у осесимметричного или клина у плоского воздухозаборника. Часто такое регулирование осуществляется путем взаимосвязи указанных регулируемых элементов с положением стабилизатора, поскольку между углами атаки самолета и углами отклонения стабилизатора имеется прямая зависимость. [7]
Кроме того, в отличие от лобовых воздухозаборников, здесь поток является неравномерным. У плоских воздухозаборников существенную роль играет в этом случае расположение клина по отношению к набегающему потоку. [8]
Для улучшения работы воздухозаборника в стартовых условиях горло должно быть максимально увеличено. В плоском воздухозаборнике это достигается полным опусканием ступенчатого клина, а в осесимметричных - перестановкой ступенчатого конуса в полностью убранное положение. В дополнение к этому широко используются впускные створки, устанавливаемые в канале между горлом воздухозаборника и входом в двигатель ( рис. 9.31), открываемые внутрь. Их открытие происходит под действием перепада давлений на створках, который появляется тогда, когда давление перед двигателем становится меньше атмосферного. [9]
Схемы плоского ( а и осе - При размещении двигателя. [10] |
На схеме а изображен лобовой воздухозаборник, расположенный в носовой части фюзеляжа. Схемы б и г соответствуют случаю установки полукруглого воздухозаборника и плоского воздухозаборника с вертикальным расположением клина у боковой поверхности фюзеляжа. На схеме д показан плоский боковой воздухозаборник с горизонтальным расположением клина. Схема в иллюстрирует установку секторного воздухозаборника в месте сочленения крыла и фюзеляжа. [11]