Усталость - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Усталость - материал

Cтраница 1


Усталость материалов характерна только для деталей машин, испытывающих во время работы переменные напряжения. Опыты показывают, что детали машин, подвергающиеся длительное время переменным напряжениям, могут разрушаться при напряжениях, значительно меньших предела прочности ав, а во многих случаях даже меньших предела текучести ат данного материала детали при статическом напряжении.  [1]

Усталость материалов является результатом временной зависимости прочности при статических или динамических нагрузках. Однако понятие о процессах, происходящих в напряженных резинах, этим не исчерпывается, так как в резинах, особенно при многократных деформациях, происходят ускоренные необратимые изменения структуры, влияющие на прочность, долговечность и другие свойства резины.  [2]

Усталость материала при комбинированном действии переменной нагрузки, концентрации напряжений и коррозионной среды проявляется наиболее быстро, чем в случае, когда эти факторы действуют по отдельности.  [3]

4 Свойства упругоанизотропных металлических монокристаллов. [4]

Усталость материалов), ударной вязкости, вязкости разрушения проявляется обычно резче, чем А. Для таких образцов А. По структурному признаку различают А. Гомогенная структура), так и гетерогенных структур; гетерогенная А.  [5]

6 Усталостное разрушение силового болта по следам коррозии. [6]

Усталость материала представляет собой процесс постепенного изменения деталями машины своей работоспособности под воздействием переменных по величине и направлению нагрузок. Усталость проявляется в виде трещин, возникающих преимущественно на деталях, испытывающих при работе многократные знакопеременные циклические нагрузки.  [7]

Усталостью материала называется его разрушение под влиянием периодической динамической нагрузки при напряжениях значительно меньших, чем предел прочности. Действие коррозионной среды существенно снижает усталостную прочность металлов. Например, усталостная прочность хромистой стали типа Х13 в вакууме значительно выше, чем на воздухе, в пресной воде предел усталости снижается в 1 5 - 3 раза, а при переходе от пресной к морской воде еще в два раза по сравнению с пределом усталости на воздухе.  [8]

Усталостью материалов называется свойство их внезапно разрушаться после большого числа повторно переменных нагрузок. Это внезапное [ разрушение происходит при напряжениях, меньших, чем предел прочности и даже предел упругости, и объясняется возникновением усталостных трещин. Причина появления последних до сих пор не выяснена.  [9]

Усталостью материала называется хрупкое разрушение его под действием большого числа переменных нагрузок, значительно уступающих по величине временному сопротивлению. Однократный переход напряжения от наименьшего к наибольшему и обратно называется циклом; если крайние напряжения в цикле равны и противоположны но знаку, цикл называется симметричным.  [10]

Поэтому усталость материала часто является фактором, лимитирующим долговечность деталей.  [11]

Вследствие усталости материала при кручении или изгибе часто происходит его многократное расщепление, что может в конце концов вызвать ослабление.  [12]

13 Допустимые отклонения при изготовлении коленчатых валов. [13]

От усталости материала в местах концентрации напряжений ( в галтелях, сверлениях, местах подрезов или рисок от грубой механической обработки) могут появиться трещины, которые обычно приводят вал к разрушению. В связи с этим при изготовлении валов принимают все меры к повышению усталостной прочности. Для этого тщательно шлифуют и полируют напряженные поверхности вала и переходы от шеек вала к щекам и фланцам. Для предотвращения чрезмерных местных напряжений переходы от шейки вала к щеке ( галтели) должны иметь большие радиусы закругления: в местах переходов от шатунной шейки к щеке вала - не менее 0 05 D шейки, от коренной шейки к щеке вала - не менее 0 07 D коренной шейки, в местах переходов от шейки вала к фланцу или муфте - не менее 0 125 D коренной шейки.  [14]

От усталости материала в местах концентрации напряжений ( галтелях, сверлениях, а также в местах подрезов или рисок, от грубой механической обработки) могут появиться трещины, которые приводят вал к разрушению.  [15]



Страницы:      1    2    3    4