Усталость - материал - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Усталость - материал - деталь

Cтраница 1


1 Зависимость износа И деталей от пробега / автомобиля. [1]

Усталость материала деталей - это процесс постепенного накопления повреждений под действием повторных знакопеременных напряжений в металле, приводящий к снижению долговечности, образованию трещин и разрушению деталей.  [2]

Трещины в большинстве случаев возникают вследствие усталости материала деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Размеры трещин по ширине могут быть самыми разными: от видимых невооруженным глазом до микроскопических, которые обнаруживают с помощью специальных приборов.  [3]

Трещины в большинстве случаев возникают вследствие усталости материала деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Наиболее часто они появляются в деталях рамы, кузовах, коленчатых валах, поворотных цапфах, рессорах и многих других деталях.  [4]

5 График предельных значений срока службы цепи в зависимости от значения коэффициента параметров передачи knn. [5]

Циклическое изменение статической и динамической нагрузок вызывает усталость материала деталей цепи и оказывает влияние на усталостную прочность.  [6]

Эксплуатационные дефекты возникают после некоторой наработки изделия в результате усталости материала деталей, коррозии, износа, а также вследствие неправильного технического обслуживания и ремонта.  [7]

8 Статическая и усталостная прочность. [8]

Для расчета на усталостную прочность необходимо определить нагрузочный режим при движении в различных, характерных для данного автомобиля условиях эксплуатации с учетом тро-гания с места, разгона и торможения. При этом подсчитывают эквивалентные напряжения, характеризующие усталость материала детали при определенном характере изменения нагрузок ( см. гл. В данном случае мг хсимальные напряжения можно не учитывать, если они в эксплуатации появляются эпизодически. Экспериментально установлено, что эпизодически повторяющиеся напряжения, превышающие на 30 % напряжение, соответствующее вероятности возникновения 10 - 5, существенно не влияют на срок службы детали. Нагрузки, соответствующие меньшей вероятности их появления, должны учитываться лишь при расчете на статическую прочность.  [9]

При запрессовке пальца в щеку, в зоне контакта этих деталей, необходимо обеспечить оптимальный уровень остаточных напряжений. При этом удельном давлении не наблюдается снижение предела усталости материала деталей и увеличения коэффициента концентрации напряжений.  [10]

Упрочняющая термическая и химико-термическая обработка деталей из металлов и сплавов широко применяется в ремонтной практике для восстановления изношенных деталей с применением ремонтных размеров и наплавки, для изготовления ремонтных деталей, а также в качестве самостоятельной восстановительной технологии. С помощью этой группы методов стемятся повысить износостойкость и сопротивление усталости материала деталей.  [11]

Расчет деталей на прочность заключается в определении их запаса прочности в предельном состоянии по напряжениям. Такое состояние воспроизводится пропорциональным увеличением напряжений по всему спектру или пропорциональным уменьшением ординат кривой усталости с возможным понижением сопротивления усталости материала детали по технологическим или эксплуатационным причинам. Возможен также переход к предельному состоянию по долговечности путем пропорционального изменения количества наработанных циклов по всему спектру напряжений при их фиксированных значениях. При изменении величины наработки ( ресурса) детали по числу циклов N и амплитуд напряжений а запас прочности определяется в предположении, что переход к предельному состоянию на различных стадиях использования ресурса производится также посредством пропорционального увеличения напряжений по всему спектру.  [12]

Детали с различными собственными частотами по-разному воспринимают ударное воздействие как по характеру движения, так и по абсолютной величине ускорения, которое они испытывают в момент удара. Близкое совпадение собственных частот конденсаторов и частот возмущений, действующих на них, может вызвать высокие уровни разрушающих усилий ( превышающих предел усталости материала деталей) вследствие резонансных эффектов.  [13]

Это приводит к поломкам элементов при напряжениях, ниже разрушающих, полученных при статическом нагружении. Расчет элементов на усталостную прочность и выбор соответствующих запасов прочности при конструировании машины позволяют снизить опасность усталостного ( внезапного) разрушения элементов. Однако, в результате неправильной эксплуатации на трущихся поверхностях деталей могут появляться грубые риски и царапины, создающие концентрации напряжений и снижающие предел усталости материала деталей.  [14]

Силы давления газов и силы инерции, являясь переменными, периодически изменяющимися силами, вызывают упругие колебания деталей и двигателя в целом. Возникающие при этих колебаниях дополнительные напряжения, складываясь с основными, достигают опасных величин при явлениях резонанса. Но и при отсутствии резонанса напряжения от упругих колебаний крайне нежелательны, так как, будучи знакопеременными напряжениями, они вызывают снижение предела усталости материала деталей. С целью ослабления вредного действия нагрузки от упругих колебаний принимают ряд мер, которые можно разделить на конструктивные и технологические.  [15]



Страницы:      1