Cтраница 1
Коррозионно-механическая усталость является одной из основных ( до 41 %) причин отказов сосудов энергетических установок. Подавляющее большинство разрушений связано с коррозией. Эти данные позволяют судить о степени агрессивного действия продукта аппаратуры и трубопроводов для подготовки и переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, где под действием повышенных температур коррозионная активность рабочей среды усиливается. Разрушения нефтепромыслового оборудования [233], паропроводов [196] также связывают с явлениями коррозионно-механической усталости. [1]
Характеризуется относительно глубоким разрушением поверхности, основной причиной которого является, как считают, коррозионно-механическая усталость. Эта зона становится наиболее опасной при наличии проскальзывания. [2]
Процесс постепенного накопления повреждений металла в случае одновременного воздействия повтфрно-переменных нагрузок ( деформаций) и агрессивной среды называют коррозионно-механической усталостью. Этот опасный вид повреждения встречается практически во всех отраслях техники, особенно в химической, нефтяной и металлургической промышленности. [3]
Развитие трещин в результате изменяющихся во времени напряжений, вызывающих разрушение защитного магнетитового слоя, и коррозионного воздействия котловой воды называется коррозионно-механической усталостью. [4]
Остановах ( особенно аварийных) и пусках котлов; корро - - 8ия и низкая деформационная способность металла бара - зна. Повреждения барабанов трещинами, как правило, происходят в результате развития коррозионно-механической усталости. [5]
Испытания чаще всего ведут при изгибе с вращением. Испытания, проведенные при различных величинах напряжений, позволяют построить усталостные кривые ( напряжение-время до разрушения) и определить условный предел коррозионно-механической усталости ( см. гл. [6]
Коррозионно-механическая усталость является одной из основных ( до 41 %) причин отказов сосудов энергетических установок. Подавляющее большинство разрушений связано с коррозией. Эти данные позволяют судить о степени агрессивного действия продукта аппаратуры и трубопроводов для подготовки и переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, где под действием повышенных температур коррозионная активность рабочей среды усиливается. Разрушения нефтепромыслового оборудования [233], паропроводов [196] также связывают с явлениями коррозионно-механической усталости. [7]
Эксплуатационные повреждения оборудования условно разделяют на три группы [63]: 1) инициация неглубоких трещин; 2) образование трещин с нарушением герметичности; 3) хрупкое разрушение. Первые два типа повреждений обычно инициируются при наличии концентраторов напряжений в материале и нестационарном нагружении. Хрупкое разрушение реализуется, как правило, в условиях высокой стесненности деформаций, наличии трехосных остаточных напряжений и при низких температурах, способствующих охрупчи-ванию материала. Повреждения, вызываемые действием коррозионных сред и нестационарностью нагружения, принято связывать с коррозионно-механической усталостью. Корро-зионно-усталостные трещины иногда приводят к весьма протяженным разрушениям. [8]
Отмеченные коррозионно-активные компоненты перерабатываемой нефти способны вызывать практически все виды коррозионных разрушений: общую и локализованную коррозию, коррозионное растрескивание и др. Эксплуатационные повреждения оборудования условно разделяют на три группы [128]: инициация неглубоких трещин; образование трещин с нарушением герме-тичности; хрупкое разрушение. Первые два типа повреждений обычно инициируются при наличии концентраторов напряжений в материале и нестационарном нагруже-нии. Хрупкое разрушение реализуется, как правило, в условиях высокой стесненности деформаций, наличии трехосных остаточных напряжений и при низких температурах, способствующих охрупчиванию материала. Повреждения, вызываемые действием коррозионных сред и нестационарностью нагружения, принято связывать с коррозионно-механической усталостью. [9]
Эксплуатационные повреждения оборудования условно разделяют на три группы [128]: инициация неглубоких трещин; образование трещин с нарушением герметичности; хрупкое разрушение. Первые два типа повреждений обычно инициируются при наличии концентраторов напряжений в материале и нестационарном нагруже-нии. Хрупкое разрушение реализуется, как правило, в условиях высокой стесненности деформаций, наличии трехосных остаточных напряжений и при низких температурах, способствующих охрупчиванию материала. Повреждения, вызываемые действием коррозионных сред и нестационарностью нагружения, принято связывать с коррозионно-механической усталостью. [10]