Коррозийная усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Коррозийная усталость

Cтраница 1


Коррозийная усталость также относится к типу коррозийного растрескивания под напряжением / Однако в этом случае напряжения не статические, а переменные. Коррозийно-усталостное разрушение начинается при одновременном воздействии на металл циклических напряжений и коррозийных повреждений в виде язв, каверн и межкристаллитной коррозии. Эти повреждения являются очагами зарождения многочисленных трещин, разветвляющихся по мере роста и заканчивающихся пучками ( напоминающими корневую систему растений), ориентированными в разные стороны. Коррозийно-усталостное повреждение металла проявляется понижением предела его выносливости, который при этом непрерывно понижается с увеличением числа циклов нагружений. Другими словами, четко выраженный горизонтальный участок, соответствующий пределу неограниченной выносливости, на кривой усталости металла с коррозийно-усталостными трещинами отсутствует.  [1]

Коррозийная усталость вызывается одновременным действием коррозийной среды и знакопеременных, или пульсирующих, растягивающих напряжений. В результате значительно понижается предел усталости металла1, образуются поперечные трещины и металл разрывается.  [2]

Коррозийная усталость также относится к типу коррозийного растрескивания под напряжением. Однако в этом случае напряжения не статические, а переменные. Коррозийно-усталостное разрушение начинается при одновременном воздействии на металл циклических напряжений и коррозийных повреждений в виде язв, каверн и межкристаллитной коррозии. Эти повреждения являются очагами зарождения многочисленных трещин, разветвляющихся по мере роста и заканчивающихся пучками ( напоминающими корневую систему растений), ориентированными в разные стороны. Коррозийно-усталостное повреждение металла проявляется понижением предела его выносливости, который при этом непрерывно понижается с увеличением числа циклов нагружений. Другими словами, четко выраженный горизонтальный участок, соответствующий пределу неограниченной выносливости, на кривой усталости металла с коррозийно-усталостными трещинами отсутствует.  [3]

Предел коррозийной усталости определялся при базе испытаний, равной 10 циклов.  [4]

Это примерно отвечает пределу коррозийной усталости штанг.  [5]

Этим объясняется разрушение в воде вследствие коррозийной усталости нержавеющих, высокохромистых, сталей.  [6]

Это обстоятельство доказывает, что предел коррозийной усталости не является единственной характеристикой, однозначно предопределяющей работоспособность штанг в эксплуатационных условиях.  [7]

Некоторые исследователи, сторонники электролитической гипотезы коррозийной усталости, относят начало процесса за счет образования коррозийной язвинки на электролитически уязвимых участках. Разрастание этой язвинки под действием переменных нагрузок приводит в конечном итоге к возникновению усталостной трещины.  [8]

9 Зависимость предела усталости стали от ее предела прочности. [9]

Здесь мы не рассматриваем вопрос повышения предела коррозийной усталости углеродистых - штанг путем поверхностной закалки токами высокой частоты или другими методами поверхностной обработки, находящимися в стадии эксперимента. Как будет показано ниже, эффективность применения штанг, обработанных этими методами, в тяжелых условиях эксплуатации пока является проблематичной.  [10]

Процессы, приводящие к разрушению металла от коррозийной усталости, еще сравнительно мало изучены и в настоящее время нет единого мнения о главных причинах начала такого разрушения.  [11]

Поведение металлов в условиях кавитации аналогично поведению их в условиях коррозийной усталости. Углубления, зазубрины, царапины, трещины и острые углы на поверхности металлов, находящихся под действием кавитации, приближают начало пит-тинга. Защитные покрытия не увеличивают сопротивления металлов питтингу, вызванному кавитацией.  [12]

Практика показывает, что штанги, изготовленные из материалов с одинаковыми значениями пределов коррозийной усталости, могут в тяжелых условиях эксплуатации обладать резко отличающейся работоспособностью. Кроме того, штанги, у которых предел коррозийной усталости повышен путем специальной обработки, в весьма обширной категории скважин обладают работоспособностью, значительно уступающей той, которая присуща некоторым маркам штанг с более низким значением этой характеристики.  [13]

В результате развивающегося электрохимического процесса коррозии в условиях переменных нагрузок возникают узкие глубокие трещины коррозийной усталости, приводящие к излому детали.  [14]

Следовательно, если предел усталости на воздухе при надлежащей постановке испытаний можно рассматривать, как константу металла в данном его состоянии, то предел коррозийной усталости следует рассматривать как величину условную, зависящую не только от типа коррозийной среды, но и от времени, в течение которого производились испытания. Если при усталости на воздухе число перемен нагрузки в единицу времени ( в пределах от 200 до 5000 в минуту) не оказывает существенного влияния на получаемые результаты [52], то при испытаниях в коррозийной среде оно приобретает первостепенное значение.  [15]



Страницы:      1    2