Cтраница 1
Коррозийная усталость также относится к типу коррозийного растрескивания под напряжением / Однако в этом случае напряжения не статические, а переменные. Коррозийно-усталостное разрушение начинается при одновременном воздействии на металл циклических напряжений и коррозийных повреждений в виде язв, каверн и межкристаллитной коррозии. Эти повреждения являются очагами зарождения многочисленных трещин, разветвляющихся по мере роста и заканчивающихся пучками ( напоминающими корневую систему растений), ориентированными в разные стороны. Коррозийно-усталостное повреждение металла проявляется понижением предела его выносливости, который при этом непрерывно понижается с увеличением числа циклов нагружений. Другими словами, четко выраженный горизонтальный участок, соответствующий пределу неограниченной выносливости, на кривой усталости металла с коррозийно-усталостными трещинами отсутствует. [1]
Коррозийная усталость вызывается одновременным действием коррозийной среды и знакопеременных, или пульсирующих, растягивающих напряжений. В результате значительно понижается предел усталости металла1, образуются поперечные трещины и металл разрывается. [2]
Коррозийная усталость также относится к типу коррозийного растрескивания под напряжением. Однако в этом случае напряжения не статические, а переменные. Коррозийно-усталостное разрушение начинается при одновременном воздействии на металл циклических напряжений и коррозийных повреждений в виде язв, каверн и межкристаллитной коррозии. Эти повреждения являются очагами зарождения многочисленных трещин, разветвляющихся по мере роста и заканчивающихся пучками ( напоминающими корневую систему растений), ориентированными в разные стороны. Коррозийно-усталостное повреждение металла проявляется понижением предела его выносливости, который при этом непрерывно понижается с увеличением числа циклов нагружений. Другими словами, четко выраженный горизонтальный участок, соответствующий пределу неограниченной выносливости, на кривой усталости металла с коррозийно-усталостными трещинами отсутствует. [3]
Предел коррозийной усталости определялся при базе испытаний, равной 10 циклов. [4]
Это примерно отвечает пределу коррозийной усталости штанг. [5]
Этим объясняется разрушение в воде вследствие коррозийной усталости нержавеющих, высокохромистых, сталей. [6]
Это обстоятельство доказывает, что предел коррозийной усталости не является единственной характеристикой, однозначно предопределяющей работоспособность штанг в эксплуатационных условиях. [7]
Некоторые исследователи, сторонники электролитической гипотезы коррозийной усталости, относят начало процесса за счет образования коррозийной язвинки на электролитически уязвимых участках. Разрастание этой язвинки под действием переменных нагрузок приводит в конечном итоге к возникновению усталостной трещины. [8]
![]() |
Зависимость предела усталости стали от ее предела прочности. [9] |
Здесь мы не рассматриваем вопрос повышения предела коррозийной усталости углеродистых - штанг путем поверхностной закалки токами высокой частоты или другими методами поверхностной обработки, находящимися в стадии эксперимента. Как будет показано ниже, эффективность применения штанг, обработанных этими методами, в тяжелых условиях эксплуатации пока является проблематичной. [10]
Процессы, приводящие к разрушению металла от коррозийной усталости, еще сравнительно мало изучены и в настоящее время нет единого мнения о главных причинах начала такого разрушения. [11]
Поведение металлов в условиях кавитации аналогично поведению их в условиях коррозийной усталости. Углубления, зазубрины, царапины, трещины и острые углы на поверхности металлов, находящихся под действием кавитации, приближают начало пит-тинга. Защитные покрытия не увеличивают сопротивления металлов питтингу, вызванному кавитацией. [12]
Практика показывает, что штанги, изготовленные из материалов с одинаковыми значениями пределов коррозийной усталости, могут в тяжелых условиях эксплуатации обладать резко отличающейся работоспособностью. Кроме того, штанги, у которых предел коррозийной усталости повышен путем специальной обработки, в весьма обширной категории скважин обладают работоспособностью, значительно уступающей той, которая присуща некоторым маркам штанг с более низким значением этой характеристики. [13]
В результате развивающегося электрохимического процесса коррозии в условиях переменных нагрузок возникают узкие глубокие трещины коррозийной усталости, приводящие к излому детали. [14]
Следовательно, если предел усталости на воздухе при надлежащей постановке испытаний можно рассматривать, как константу металла в данном его состоянии, то предел коррозийной усталости следует рассматривать как величину условную, зависящую не только от типа коррозийной среды, но и от времени, в течение которого производились испытания. Если при усталости на воздухе число перемен нагрузки в единицу времени ( в пределах от 200 до 5000 в минуту) не оказывает существенного влияния на получаемые результаты [52], то при испытаниях в коррозийной среде оно приобретает первостепенное значение. [15]