Cтраница 1
Коррозионная усталость материала сильно зависит от характера коррозионной среды и температурных условий его работы. [1]
При исследовании коррозионной усталости материала труб на образцах отмечено большее снижение предела выносливости ( в 3 раза) вслед-ствие воздействия рабочей ере-ды. [2]
Иногда определяется также коррозионная усталость материала в данной среде. [3]
![]() |
Примеры разъедания поверхностей. [4] |
Коррозия в сочетании с действием переменного напряжения может привести к коррозионной усталости материала. Такие элементы машин, как гребные винты судов, металлические канаты, рессоры, элементы гидронасосов часто подвергаются коррозионной усталости. [5]
Выяснение вопросов прочности элементов бурильной колонны необходимо связывать с проблемой коррозионной усталости материалов труб. Весь опыт эксплуатации бурильных труб показывает, что коррозионное поражение металла трубы приводит к существенному снижению ее несущей способности и долговечности. [6]
Одним из способов борьбы с вибрацией упругих систем и с коррозией конструкций машин является применение специальных покрытий из полимеров, которые снижают динамическую напряженность и коррозионную усталость материала. Наиболее перспективным материалом для этой цели является полимер 3 3-бис ( хлорметил) - оксацик-лобутана ( пентапласт), который обладает высокой химической стойкостью, повышенной стойкостью к истиранию и хорошими физико-механическими показателями. [7]
С этой целью было проведено исследование растворов с добавками отходов маслож ирового, нефтеперабатывающе-го, лесохимического и других производств и выбор наиболее эффективных и дешевых ингибиторов коррозионной усталости материалов бурильных труб. [8]
По причине коррозионной усталости выходят из строя оси и штоки насосов, тросы, трубопроводы, по которым циркулируют агрессивные среды, гребные валы, лопатки турбин и многие другие детали, поэтому для многих деталей бывает важно знать предел коррозионной усталости материала, так как от этого зависит их долговечность в эксплоатационных условиях. [9]
![]() |
Напряжения ( о и время коррозии, необходимые для образования заданного уменьшения ( в % предела усталости, обусловленного только одной коррозией [ 18а ]. [10] |
Некоторые исследователи, использующие электрохимические измерения, относительно легко определяли такие величины, как потенциал и ток коррозии при испытании материала на коррозионную усталость. Таким образом, коррозионную усталость материала можно быстро оценить без длительного сбора лабораторных данных, которые необходимы в методе Мак Адама. [11]
Наиболее опасны три последних вида коррозии. Причиной их возникновения и развития является неоднородность состояния поверхности металлов и сплавов. Местная коррозия протекает при местных нарушениях поверхностной окисной пленки, образующейся на некоторых металлах. Межкристаллитная и транс-кристаллитная виды коррозии вызываются химической неоднородностью по границам зерен или по направлению линий сдвигов в кристаллах. Они протекают особенно интенсивно, если металл подвергается воздействию напряжений, главным образом повторно-переменных. Разрушение металла под влиянием коррозии и повторно-переменных напряжений называют коррозионной усталостью. В результате коррозионной усталости материала изделий в них появляются микротрещины, переходящие затем в более крупные, которые приводят к разрушению изделий. [12]