Cтраница 2
Длинные барабаны приходится ставить на несколько опор. Барабаны большого диаметра, работающие при высоких температурах, усиливаются установкой колец жесткости. Изготовляются кольца из углеродистой стали толщиной 20 - - 30 мм, высотой 120ч - 150 мм и привариваются к барабану. Кольца жесткости способствуют сохранению формы поперечного сечения. [16]
![]() |
Схема цилиндрического аппарата. [17] |
Расчетные формулы свидетельствуют о том, что уменьшение длины цилиндрического корпуса ведет к увеличению его жесткости. В связи с этим часто эффективно не увеличение толщины стенки корпуса, а установка колец жесткости из прокатной стали, использование фланцев, опорных колец и др. В результате корпус оказывается разделенным на ряд коротких обечаек. [18]
![]() |
Номограмма для определения допустимой длины пролета трубопровода. [19] |
Кольца жесткости целесообразно устанавливать тогда, когда частота возмущений не более чем на 15 % превышает собственную частоту вибрации трубопровода. При С0в / ш1 15 можно уменьшить амплитуду вибрации примерно на 50 %; при дальнейшем росте этого отношения эффективность установки колец жесткости уменьшается. [20]
Кольца жесткости придают тонкостенным сосудам достаточную-устойчивость против смятия от действия внешнего давления. В сосудах, работающих под наружным избыточным давлением, при установке колец жесткости с внутренней стороны корпуса их обычно приваривают к стенке корпуса прерывистым швом, причем общая длина шва с каждой стороны должна быть не менее половины длины наружной окружности кольца жесткости. [21]
При увеличении диаметра труб их устойчивость резко уменьшается. Можно повысить устойчивость трубы соответствующим увеличением толщины стенки, однако это вызывает дополнительный расход материала и зачастую является неэкономичным. Наиболее эффективным приемом увеличения устойчивости труб, особенно диаметром более 900 мм, является установка колец жесткости на расстояниях, определенных расчетом. [22]
Пол ностью собранное кольцо из уголка после проверки сварива ется с поясом. Вначале выполняют работы по сварке стыков между отдельными элементами уголка, а затем выполняют кольцевые швы, соединяющие уголок с верхней кромкой пояса. Кольцевые швы, соединяющие уголок со стенкой резервуара, выполняют четыре - шесть сварщиков, перемещающихся по кромке на равном расстоянии один от другого. После установки кольца жесткости выполняют работы по монтажу кожуха про боотборника и защитной трубы для указателя уровня. [23]
![]() |
Номограмма для определения частоты собственных колебаний и прогибов трубопровода. [24] |
Зная нагрузку на единицу длины q и момент сопротивления трубопровода W, по номограмме ( рис. 11.7) находят положение вспомогательной точки А и затем по допустимому напряжению в трубопроводе определяют длину пролета. Для этого по известным значениям модуля упругости Е ( для стали Е 2 - 05 МПа) и момента инерции / находят положение точки А. Наибольший эффект получают при установке колец жесткости в местах максимальной кривизны изогнутой оси трубопровода. [25]
![]() |
Номограмма для определения частоты собственных колебаний и прогибов трубопровода. [26] |
Зная нагрузку на единицу длины q и момент сопротивления трубопровода W, по номограмме ( рис. 11.7) находят положение вспомогательной точки А и затем по допустимому напряжению в трубопроводе определяют длину пролета. МПа) и момента инерции / находят положение точки А. Наибольший эффект получают при установке колец жесткости в местах максимальной кривизны изогнутой оси трубопровода. [27]
Грузоподъемность укосины и сечение стойки подбирают в зависимости от высоты поднимаемых царг и их массы. По принятой высоте царг и их массе изготовляют укосину соответствующего сечения и грузоподъемности. При монтаже дымовых труб диаметром более 2 м краном-укосиной возникают дополнительные усилия, которые могут вызвать местные вмятины в кожухе трубы. Во избежание этого необходимо на кожухе приваривать кольца жесткости в местах крепления крана-укосины к трубе. Кольца жесткости приваривают к кожуху заранее на земле перед подъемом очередной царги. Необходимость установки колец жесткости и их размер определяют расчетом. [29]
Установку люков-лазов и сифонных патрубков на первом поясе часто выполняют после окончания сварки четвертого пояса. Перед установкой люки-лазы и сифоны испытываются на плот-ность керосином. Далее осуществляется сборка и выверка их по месту с прихваткой в нескольких точках ручной электросваркой. Окончательная сварка люка осуществляется с внутренней стороны резервуара с испытанием полученного шва на плотность керосином. После испытания шва снаружи резервуара накладывают и приваривают усиливающий воротник к люку-лазу и к поверхности стенки. При сварке люка швы выполняют обратноступенчатым способом с длиной ступени 200 - 250 мм. Обычно два сварщика выполняют работу с наружной и внутренней стороны стенки резервуара в три-четыре слояУПри установке кольца жесткости в процессе монтажа к восьмому поясу ( для резервуаров вместимостью 50 тыс. м3) приваривают прокладки и кольцевой швеллер № 20 для опирания элементов кольца. В процессе монтажа элементов кольца и выверки их положения на поясе приваривают косынки подкосов, а подкосы приваривают к косынке у кольца жесткости. После сборки всех элементов кольца жесткости и проверки горизонтальности поверхности обслуживания, сваривают вначале отдельные элементы кольца со стенкой, а затем выполняют все радиальные швы. Значительный объем сварочных работ выполняют полуавтоматической сваркой порошковой проволокой. В потолочном положении швы сваривают ручной электродуговой сваркой. Обвязочный уголок на верхнем восьмом или девятом поясе ( в зависимости от высоты резервуара) устанавливают после того, как последний пояс сварен и проверен. [30]