Cтраница 3
Сальниковые компенсаторы устанавливают на место строго по оси трубопровода, без видимых перекосов, могущих привести к заеданию компенсаторов. При установке сальниковых компенсаторов между упорным кольцом на корпусе и упором сальника оставляют зазор на случай понижения температуры труб ниже той, при которой производился монтаж компенсатора. [31]
Сальниковые компенсаторы устанавливаются на место строго по оси трубопровода, без малейших перекосов, могущих привести к заеданию компенсаторов. При установке сальниковых компенсаторов между упорным кольцом на стакане и упором сальника оставляется зазор на случай понижения температуры труб ниже той, при которой производился монтаж компенсатора. [32]
При прокладке трубопроводов на мачтах сальниковые компенсаторы не ставят. Правилами Госгортехнадзора допускается установка сальниковых компенсаторов: чугунных - для. [33]
![]() |
Самокомпенсирующиеся трубы. [34] |
Таким образом СК обеспечивают непрерывную по длине трубопровода компенсацию продольных деформаций, вызванных температурными либо осевыми воздействиями. Следовательно, использование самокомпенсирующихся труб исключает необходимость установки сальниковых компенсаторов и строительства П - образных компенсаторов, строительство камер для установки сальниковых компенсаторов, позволяет сократить количество неподвижных опор, повышает надежность и устойчивость работы тепловых сетей. [35]
Испытание подземных трубопроводов, уложенных в непроходных каналах и траншеях ( бесканальная прокладка), производят дважды - предварительное и окончательное. Предварительные испытания монтажная организация производит на отдельных участках трассы до установки сальниковых компенсаторов и задвижек ( с временными вставками на магистральных трубопроводах), записывая результаты испытаний в журнал производства работ. Окончательное испытание производится в присутствии представителей заказчика и организации, ведающей эксплуатацией тепловых сетей, после завершения всех строительно-монтажных работ и установии всего сетевого оборудования ( задвижек, компенсаторов и др.), предусмотренного проектом. [36]
Испытание подземных трубопроводов, уложенных в непроходных каналах и траншеях ( бесканальная прокладка), производят дважды - предварительное и окончательное. Предварительные испытания монтажная организация производит на отдельных участках трассы до установки сальниковых компенсаторов и задвижек ( с временными вставками на магистральных трубопроводах), записывая результаты испытаний в журнал производства работ. Окончательное испытание производится в присутствии представителей заказчика и организации, ведающей эксплуатацией тепловых сетей, после завершеиия всех строительно-монтажных работ и установки всего сетевого оборудования ( задвижек, компенсаторов и др.), предусмотренного проектом. [37]
Испытание следует проводить дважды: предварительно и окончательно. Предварительные испытания устраивают в процессе монтажа - на отдельных участках трассы до установки сальниковых компенсаторов и секционных задвижек, а также до закрытия каналов и засыпки траншей. Окончательное испытание проводят после окончания всех монтажных работ по всей трассе с установкой всего предусмотренного проектом оборудования тепловых сетей и обязательно в присутствии представителей заказчика и строящей организации. Если результаты испытания удовлетворительны, то составляют соответствующий акт. [38]
Таким образом СК обеспечивают непрерывную по длине трубопровода компенсацию продольных деформаций, вызванных температурными либо осевыми воздействиями. Следовательно, использование самокомпенсирующихся труб исключает необходимость установки сальниковых компенсаторов и строительства П - образных компенсаторов, строительство камер для установки сальниковых компенсаторов, позволяет сократить количество неподвижных опор, повышает надежность и устойчивость работы тепловых сетей. [39]
Гидравлическое испытание тепловых сетей, прокладываемых в проходных каналах и коллекторах, и при воздушной прокладке их может производиться за 1 раз большими участками. Как предварительное, так и окончательное гидравлическое испытание трубопроводов ( кроме испытания секциями) производится после установки на место и приварки подвижных опор и надежного закрепления неподвижных опор и их засыпки грунтом, но до наложения на трубы тепловой изоляции, если они смонтированы из сварных труб, и до установки сальниковых компенсаторов и врезки секционных задвижек. [40]
![]() |
Условия применения волнистых компенсаторов из углеродистой стали.| Компенсирующая способность осевых волнистых компенсаторов на одну волну. [41] |
Сальниковые компенсаторы делят на односторонние и двусторонние, разгруженные и неразгруженные. Компенсаторы этого типа в основном применяют на паропроводах, теплопроводах, а также на трубопроводах, транспортирующих негорючие жидкости, их пары и инертные газы. Установка сальниковых компенсаторов на трубопроводах, транспортирующих токсичные продукты, горючие и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не допускается. [42]
После окончания всех монтажных работ трубопроводы должны быть испытаны давлением на прочность и герметичность. Обычно испытания проводят гидравлическим способом, а при отсутствии воды или в зимнее время трубопроводы испытывают сжатым воздухом. Испытание обычно проводят за два раза: предварительно и окончательно. Предварительное испытание проводят в процессе монтажа на отдельных участках трассы, до установки сальниковых компенсаторов и секционных задвижек, а также до закрытия каналов и засыпки траншей. Окончательное испытание проводят после окончания всех монтажных работ с установкой всего предусмотренного проектом оборудования тепловых сетей и при обязательном присутствии представителей строящей организации и заказчика. [43]
Одним из слабейших элементов конструкции является сальниковая набивка. Утечки через сальники устраняют затягивание болтов. С каждой новой затяжкой болтов до отказа сальниковая набивка уплотняется, силы трения возрастают и компенсирующая способность частично теряется. При установке сальниковых компенсаторов у угла поворота или на участке с закрытыми задвижками необходимы особо прочные неподвижные опоры, так как на них действуют большие осевые усилия, способные вызвать сдвиг и, как следствие, вырывание из стакана сальникового компенсатора. [44]
![]() |
Способ натяга П - образных компенсаторов.| Расположение стыка при холодном натяге компенсатора. [45] |