Установка - подвесной мотор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Установка - подвесной мотор

Cтраница 1


Установка подвесного мотора на кронштейне, смонтированном на транце, позволяет увеличить полезную площадь лодки, однако делает моторы более уязвимыми при маневрировании в стесненных гаванях, менее удобными в обслуживании на плаву. Мотор оказывается удаленным от кромки днища на транце, вследствие чего изменяется обтекание подводной части, увеличивается брызгообразование.  [1]

Установка подвесного мотора на ряде судов со специальными обводами имеет свои особенности. На лодках с обратной килеватостью днища типа морские сани для борьбы с поверхностной аэрацией применяют большее заглубление оси винта, поджимают мотор к транцу настолько, чтобы ось винта была параллельной линии свода днища в ДП. Используется также смещение оси подвесного мотора в сторону от ДП и создание небольшого ( 3 - 5) крена лодки на один борт за счет смещения пассажиров и запаса горючего. Ширина такого клина на транце должна составлять примерно 1.2 D гребного винта, а высота его боковых граней должна выступать ниже уровня боковых килей на 10 - 12 мм.  [2]

3 Установка подвесного мотора на судне. а - правильная. 6, в - неправильная. [3]

Для установки подвесного мотора необходимо, чтобы судно имело достаточно прочный транец и по своему водоизмещению соответствовало мощности устанавливаемого мотора. Большое значение имеет высота транца, так как от этого зависит величина заглубления антикавитационной плиты мотора от днища судна. Большинство выпускаемых промышленностью лодок имеют устройство транца с учетом этой зависимости. Если же мотор & удет применяться на нестандартной лодке, то ее транец необходимо переоборудовать.  [4]

5 Устройство корпуса и размещение оборудования в лодке. [5]

Романтика приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 1 5 - 3 7 кВт ( 2 - S л. с.), который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразным брызгоотбойником. Жесткая притупленная палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. Вариант соединения носовой и средней секций изображен на рис. 14.56. Конструкция транца, примененная на Романтике ( рис. 14.57), может быть рекомендована для судов подобного типа.  [6]

7 Конструктивный продольный разрез и сечения по шпангоутам и транцам джонбота. [7]

Кормовой транец из фанеры 66 - 8 мм в верхней части усилен для установки подвесного мотора фанерой сечением 20 X 150 мм. По верхней части бортовых ветвей обвязки транца поставлены кницы из фанеры 64 - 6 мм. В ДП по обшивке транца сделана накладка из фанеры сечением 20 X 150 мм.  [8]

Вытекающие отсюда ограничения по размерениям и массе заставляют отдавать предпочтение гребным лодкам, однако выпускают и более крупные суда, рассчитанные на установку подвесного мотора, которые в разобранном виде помещаются в багажнике или на крыше машины.  [9]

Этот расчет принципиально ничем не отличается от примера расчета, изложенного ранее, только вместо формул, относящихся к случаю расположения на судне руля, нужно использовать выражения, соответствующие установке подвесных моторов.  [10]

Их масса и габариты, однако, существенно превышают эти характеристики у двух других типов разборных судов. На большинстве секционных судов предусматривается установка подвесного мотора, на веслах они идут тяжело.  [11]

Небольшие одно - и двухместные гребные лодки обычно имеют О-образную форму с плоским днищем и надувными камерами по периметру. Для лодок, рассчитанных на установку подвесного мотора мощностью более 4 кВт ( 5 л. с.), предпочтение отдается подковообразной форме с жестким фанерным транцем, который крепится между бортовыми камерами на расстоянии примерно 1 / 5 L от их кормовых оконечностей. Эти выступающие за транец части камер уменьшают действие дифферентую-щего момента от массы мотора и упора гребного винта, повышают устойчивость на курсе, а также, подобно транцевым плитам, улучшают условия выхода судна на глиссирование.  [12]

ГАйгуль ( рис. 4.8) - самая легкая из однотипных серийных двухместных лодок. Отличается продуманностью конструкции и обводов. Два бортовых баллона в носу заострены, сближены и приподняты, что обеспечивает плавное обтекание корпуса водой и хорошую всхожесть на волну. Кормовая оконечность образована поперечным баллоном, на который с помощью несложного приспособления возможна установка легкого подвесного мотора. Для крепления жестких сидений-банок на баллонах предусмотрены резиновые опоры-кронштейны.  [13]

14 Компромисс Ассоль. [14]

Ассоль ( рис. 2.5) - яхта-компромисс, предназначенная для туристических плаваний и прогулок. Судно имеет круглоскулые обводы, удлиненную надстройку - бак, самоотливной кокпит. На бортах для повышения жесткости обшивки сделаны зиги. Сквозь стальной фальшкиль массой 150 кг проходит сектор металлического шверта. Руль с подъемным пером подвешен на транце. Для установки подвесного мотора на транце предусмотрен кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами. Водонепроницаемыми переборками выделены ахтер-пик и форпик, используемые первый для хранения подвесного мотора, второй - имущества. Каюта отделена от кокпита переборкой. Поверх фло-ров укладывают щиты с матами, служащие спальными местами для 2 чел. Пиллерс, поддерживающий крышу рубки в месте установки мачты, служит одновременно опорой дли откидного стола. Под сиденьями в кокпите устроены рундуки.  [15]



Страницы:      1