Cтраница 1
Установка накладных направляющих обязательно должна сопровождаться введением принудительной смазки, а также более совершенных уплотнений и защитных устройств ( см. стр. Последнее особенно важно, если учесть недостаточную сопротивляемость абразивному изнашиванию мягких антифрикционных материалов. [1]
Установка накладных направляющих из пластмасс и сплавов цветных металлов при ремонте станка без предварительного полного устранения износа и следов задиров на направляющих станины недопустима, так как в этом случае во много раз увеличивается скорость изнашивания накладных направляющих из сравнительно мягких антифрикционных материалов. [2]
При установке накладных направляющих из текстолита рекомендуется применять наклеивание пластин вместо механического крепления их. Это дает следующие преимущества: уменьшается в 2 раза расход текстолита; в 2 - 2 5 раза снижается трудоемкость установки пластин, так как отпадает необходимость в ручной операции ( пришабривании нижней плоскости пластин), в установке большого количества винтов, штифтов и в обработке отверстий под них; экономится латунь за счет уменьшения потребного количества винтов; увеличивается прочность и жесткость крепления пластин. [3]
Станина. а - общий вид. б, в - схемы проверки точности направляющих. [4] |
Затем после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей. Порядок ремонта направляющих станины следующий. [5]
Внедрение обязательного технологического процесса, в том числе и установка накладных направляющих в качестве компенсаторов износа, способствует улучшению качества ремонта, внедрению прогрессивных методов его осуществления, широкому применению ремонтной оснастки. [6]
Долговечность и качество станков повышается при закалке чугунных направляющих или установкой каленых накладных направляющих, применением закаленных шлифовальных зубчатых колес, устройств для выборки зазоров в передачах винт - гайка, централизованной системы смазки, хорошей защиты трущихся пар от загрязнения и др. Рост производительности обеспечивается за счет увеличения мощности главного привода, расширения диапазона регулирования скоростей и подач, повышения скорости быстрых перемещений, автоматизации цикла обработки, механизации зажима инструмента и заготовок, применения приспособлений, расширяющих возможности станков, повышающих точность обработки и облегчающих обслуживание станков. При проектировании станков широко внедряют унификацию узлов и механизмов, что позволяет на базе основной модели создать целую гамму, например, консольно-фрезерных станков универсальных, широкоуниверсальных повышенной точности, копировальных и станков с программным управлением. [7]
Накладные кулачки к самоцентрирующему патрону. [8] |
Накладные кулачки часто изготовляют сырыми ( не закаленными), что дает возможность протачивать рабочие поверхности кулачков после их закрепления на основных кулачках. Такое протачивание обязательно после установки вновь изготовленных накладных кулачков, но его полезно делать и время от времени при дальнейшем использовании патрона. Протачивание кулачков следует производить на том станке, на котором будет работать данный патрон. При простой форме рабочих поверхностей кулачков они могут быть и закаленными. Рабочие поверхности их следует шлифовать, используя для этого переносную шлифовальную машинку. [9]
Накладные кулачки к сагуюцентрирующему патрону. [10] |
Накладные кулачки часто изготовляют сырыми ( незакаленными), что дает возможность протачивать рабочие поверхности кулачков после их закрепления на основных кулачках. Такое протачивание обязательно после установки вновь изготовленных накладных кулачков, но его полезно делать и время от времени при дальнейшем использовании патрона. Протачивание кулачков следует производить на том станке, на котором будет работать данный патрон. При простой форме рабочих поверхностей кулачков они могут быть и закаленными. Рабочие поверхности их следует шлифовать, используя для этого переносную шлифовальную машинку. [11]
Однако при аварийных случаях, когда из-за плохого межремонтного обслуживания между телами качения ( направляющих) накапливается грязь, появляется заедание отдельных роликов, возникает трение скольжения. При этом на роликах образуются грани, а на сопрягаемых поверхностях направляющих появляется повышенный износ. Затем после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей. [12]
Однако при аварийных случаях, когда из-за плохого межремонтного обслуживания между телами качения ( направляющих) накапливается грязь, появляется заедание отдельных роликов, возникает трение скольжения. При этом на роликах образуются грани, а на сопрягаемых поверхностях направляющих появляется повышенный износ. Затем, после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей. [13]