Cтраница 2
Степень загрязненности воздухоочистителя проверяют по разрежению во впускном трубопроводе. Чем сильнее загрязнен воздухоочиститель двигателя, тем выше разрежение в трубопроводе. Проверяют разрежение обычным V-образным мановакуумметром, если его можно подключить к впускному воздушному тракту. Разрежения измеряют при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Применяют также специальные приборы - индикаторы загрязнения воздухоочистителя, которые при проверке устанавливают на впускном трубопроводе. Появление в смотровом окне индикатора красной полосы свидетельствует о сильном загрязнении воздухоочистителя и необходимости очистки и промывки его. [16]
Воздухоочистители инерционно-масляного типа служат для очистки воздуха от механических примесей. Его устройство и работа аналогичны воздухоочистителю двигателя ЯМЗ. В двигателе Я A3 - 206 устанавливается три воздухоочистителя по одному и два цилиндра. [17]
Для уменьшения шума, создаваемого двигателем при работе, на крыше станции установлен глушитель выхлопных газов, который закрыт декоративным козырьком. Глушитель оборудован эжекторным устройством для отсоса пыли из воздухоочистителя двигателя. [18]
Прокручивая вал двигателя Д-50 вручную, вывертывают на 1 - 8 оборотов сверленые винты крепления вставок камер сгорания. Затем, чтобы восстановить компрессию, их ввертывают до отказа. Для экстренной остановки на крышке воздухоочистителя двигателя Д-50 предусмотрен пружинный запорный клапан, а в двигателе Д-240 этой цели служит заслонка, управляемая из кабины водителя. [19]
Ежесменное техническое о б с л у ж и в а н и е по возвращении в парк или по окончании смены выполняют для всесторонней проверки и подготовки станции к работе в следующую смену. Машинист заправляет двигатель и компрессор горючим, маслом и охлаждающей жидкостью, затем очищает станцию от грязи, моет и протирает. Сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров, поворачивает рукоятку масляного фильтра предварительной очистки на три-четыре оборота. Проверяет и при необходимости регулирует натяжение вентиляторных ремней. Если компрессорная станция работала в условиях сильного запыления воздуха, то машинист снимает и промывает воздухоочистители двигателя и компрессора, заливает в них свежее масло. Очищает от пыли и грязи аккумуляторную батарею, проверяет уровень электролита и при необходимости доливает в банки дистиллированную воду. [20]