Cтраница 2
Придавая огромное значение развитию отечественного воздухоплавания, Дмитрий Иванович оказывал весьма значительную помощь изобретателям. [16]
Наиболее часто применяемый в воздухоплавании газ - водород. Его горючесть стремятся понизить добавлением к нему флегма-тизирующих газообразных примесей ( в этой области большие работы проведены японцами, в частности проф. [17]
Интересно применение интерферометра в воздухоплавании при проверке проницаемости оболочки дирижаблей путем исследования разных мест оболочки. Точность определения составляет 0 1 %; Н2 в воздухе. Изучение непроницаемости тканей для аэростатов в лабо-раторных условиях также сильно выигрывает в простоте и точности при пользовании интерферометром. [18]
Жуковский, : Теоретические основы воздухоплавания. [19]
В известном курсе Теоретические основы воздухоплавания [35] Н. Е. Жуковский излагает важнейшие свойства пограничного слоя и указывает на роль пограничного слоя в образовании силы сопротивления при движении тела в жидкости. [20]
Дирижабль с поднятым гоузон. [21] |
Киевское общественное конструкторское бюро по воздухоплаванию разработало проекты двух моделей дирижаблей - Д-1 и Д-4, технические и монтажные характеристики которых по отдельным параметрам превосходят аналогичные технические параметры вертолетов. [22]
Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты. Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты ( имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями. Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. [23]
Сотворив это ударопрочное и влагонепроницаемое чудо воздухоплавания, вам остается только запустить его куда подальше, подняв тем самым на недосягаемую высоту свой авторитет авиаконструктора. [24]
Дмитрий Иванович предвидел, что в будущем воздухоплавание и воздухолетание будет производиться высоко над землею в очень разреженном воздухе стратосферы, следовательно, нужно заранее ознакомиться со свойствами сильно разреженных газов. Вот почему еще в 1875 году Менделеев изобрел стратостат для исследования верхних слоев атмосферы. [25]
Были опубликованы оригинальные исследования Д. И. Менделеева в области воздухоплавания. Талантливым экспериментатором С. С. Неждановским были проведены исследования полетов воздушных коробчатых змеев и планеров, опередившие во многом результаты немецкого планериста Отто Лилиен-таля. [26]
В одну такую книгу, касающуюся вопросов воздухоплавания, вклеен даже кусок фанеры ( шпона) из олсненкой осины для дирижаблей. [27]
Необходимо отметить также выдающийся интерес Д. И. Менделеева к воздухоплаванию. [28]
Благодаря своей легкости водород широко применяется в воздухоплавании для заполнения дирижаблей и воздушных шаров. Однако большой недостаток при этом заключается в горючести водорода. При помощи водорода жидкие жиры превращают в более ценные твердые жиры. [29]
Благодаря своей легкости водород находит применение в воздухоплавании для наполнения воздушных шаров и дирижаблей. [30]