Cтраница 2
Однако, несмотря на большой объем резервуаров, достигающий 6000 м3 и более, такие береговые установки имеют и свои преимущества, главное из которых состоит в том, что при наличии их не нужно оборудовать танкеры специальными нефтеотделителями. [16]
В зависимости от назначения соли и требований к ее качеству соль либо подают на дополнительное обогащение на береговую установку ( фабрику), либо перегружают в железнодорожные вагоны для транспортировки потребителю. [17]
При отсутствии нефтеотделителей на судне балластную воду, содержащую нефтепродукты, собирают в отдельные танки или каффердамы и затем выкачивают в береговые установки порта или пристани для очистки от нефти перед спуском в море. [18]
При отсутствии нефтеотделителей на судне нефтяные остатки, смешанные с водой, необходимо собирать в отдельные отсеки или коффердамы судна, а затем выкачивать в береговые установки порта или пристани для выделения нефти из воды перед спуском ее в море. [19]
При отсутствии нефтеотделителей на судне нефтяные остатки, смешанные с водой, необходимо собирать в отдельные отсеки пли коффердамы судна, а затем выкачивать в береговые установки порта или пристани для выделения нефти из воды перед спуском ее в море. [20]
Судовые кабели предназначены для электрического соединения силового электрооборудования, контрольных цепей, цепей управления, сигнализации, связи и освещения на судах морского и речного флота и береговых установок. Кабели имеют медные, реже алюминиевые жилы, резиновую, ПВХ либо ПЭ изоляцию. В таблице 16.4 представлены марки судовых кабелей, их конструктивные особенности и область применения. [21]
![]() |
Проточная система для удаления нефти [ 8, с. 730 ]. [22] |
В береговых установках обычно используют большие песчаные фильтры и фильтры со смешанной загрузкой. На кораблях требуются, конечно, более легкие и эффективные системы. [23]
При разгрузке газовоза откачиваемый грузовым насосом 14 сжиженный газ замещается парами груза, поступающими в танк по уравнительной магистрали. Парообразный груз подается от береговой установки или образуется в испарителе 4, обогреваемом морской забортной водой. Тогда пар из испарителя 4 засасывается компрессором 2 и нагнетается в конденсатор-испаритель 5, где парообразный груз конденсируется со значительно более высокой температурой, чем температура морской воды, подаваемой в конденсатор. Аналогичным образом может быть подогрет груз в процессе разгрузки газовоза, если береговые хранилища сжиженного газа рассчитаны на более высокую температуру хранения груза, чем температура транспортировки. [24]
Условия работы судовых телефонных установок резко отличаются от условий работы береговых установок. [25]
При перевозке жидких продуктов с более высокой упругостью паров не требуется подача инертного газа в рабочие емкости в течение всего рейса. Поэтому во многих случаях систему трубопроводов танкера заполняют инертным газом от береговой установки или берут азот в баллонах. [26]
Такие суда допускают применение подогрева груза в пути. Несамоходные нефтеналивные суда ( баржи), как правило, получают пар для системы подогрева от береговых установок, плавучих пародателей или нефтеперекачивающих станций, оборудованных мощными котельными установками. [27]
Кривая Г соответствует 10-летнему сроку амортизации танкера. Все остальные допущения, принятые для кривой А, остаются неизменными, например, продолжительность срока эксплуатации стационарных береговых установок и общие размеры капиталовложений. Как видно из графика, сокращение на 1 / з срока амортизации танкера приводит к довольно значительному увеличению расстояний, соответствующих равной стоимости трубопроводного и танкерного транспорта газа. Например, для объема поставки газа 1 млрд. м3 / год это расстояние увеличивается с 2500 до 2700 км, соответственно для 3 млрд. мя / год - с 3000 до 3500 км. [28]
![]() |
Схема коррозии блуждаю-щими. [29] |
Коррозию блуждающими токами может, например, вызвать установленный на берегу дизель-генератор для сварки, соединенный заземленными проводами постоянного тока с находящимся в ремонте кораблем. Серьезные разрушения металла корпуса корабля могут возникать под воздействием той части тока, которая возвращается от сварочных электродов к береговой установке через корпус корабля и воду. В этом случае предпочтительнее устанавливать генератор на борту корабля и питать его переменным током, так как утечка в землю последнего вызывает менее сильную коррозию. [30]