Cтраница 1
Воздухоподогреватель типа ВТР ( рис. П-24) включает две вертикальные трубчатые секции, размещаемые на общей раме. Сверху па каждой секции смонтирован переточный короб, верхняя крышка которого состоит из шести частей, легко открывающихся при чистке труб. [1]
Воздухоподогреватель типа ВТР ( рис. П-11) включает две вертикальные трубчатые секции, размещаемые на общей раме. Сверху на каждой секции монтируется переточный короб, верхняя крышка которого состоит из шести частей, легко открывающихся при чистке труб. [2]
Схема подогрева воздуха, разработанная ВНИИНефтемашем. [3] |
Воздухоподогреватели типа ВТР ( конструкция ВНИИНефтемаша) рассчитаны на скорость движения дымовых газов 10 м / с, воздуха 5 м / с, температура дымовых газов на входе 400 С, на выходе 200 С; температура окружающего воздуха ( расчетная) 15 С; на входе в воздухоподогреватель 80 С; расчетный коэффициент теплопередачи 83 кДжДч м2 С); температура на выходе из воздухоподогревателя 215 С; наименьшая температура стенки труб со стороны газа 130 С. [4]
Воздухоподогреватель типа ВТР Гипронефтемаша ( рис. 17) состоит из двух вертикальных трубчатых секций, размещаемых на общей раме. Сверху на секции монтируется переточный короб. Верхняя крышка короба состоит-из шести частей, легко открывающихся при чистке труб. Благодаря тому, что воздухоподогреватель двухсекционный, улучшаются условия работы трубок, при нагреве исключается их коробление и появление высоких температурных напряжений в местах соединения трубок с трубной решеткой: кроме того, обеспечивается правильное соотношение между скоростями дымовых газов и воздуха при относительно небольшой длине трубок. К секциям с обеих сторон присоединяются два раструба. На входном раструбе, внутри которого имеются распределительные элементы, крепится смесительная камера. [5]
В воздухоподогревателях рекуперативного типа Температура стенки tc обычно бывает ниже полусуммы температур газов и воздуха. [6]
Так, воздухоподогреватели типа ВТ-2 на установках АВТ могут удовлетворительно работать при сжигании в печах малосернистого топлива ( до 0 5 % S), когда температура точки росы дымовых газов не превышает 90 С. Однако она поднимается до 125 - 130 С тогда, когда применяется высокосернистое топливо, что приводит к интенсивной конденсации серной кислоты и коррозии охлажденных участков теплообменной поверхности. Недостаточный нагрев участков воздухоподогревателя может быть по причинам эксплуатационного характера, например, при проходе через воздухоподогреватель только части дымовых газов ( меньше расчетного количества), а большая часть их из-за неплотного закрытия шибера обводного канала уходит в дымовую трубу, минуя аппарат. То же наблюдается в случаях, когда производительность вентиляторов, подающих холодный воздух на обогрев, оказывается завышенной. [7]
Подогрев воздуха в отдельном воздухоподогревателе рекуперативного типа за счет использования физического и химического тепла ваграночных газов, закончивших теплообмен с шихтой и организованно дожигаемых в специальной камере. [8]
Подогрев воздуха в независимом от вагранки воздухоподогревателе рекуперативного типа за счет тепла специально сжигаемого топлива. [9]
Схемы компоновки трубчатых воздухоподогревателей с различным подводом воздуха.| Набивка вращающегося воздухоподогревателя. [10] |
Недостатком трубчатых воздухоподогревателей, равно как и всех воздухоподогревателей рекуперативного типа, являются их высокая металлоемкость и громоздкость, особенно для сверхмощных установок. [11]
Продукты горения проходят предварительно пылеочиститель циклонного типа и затем элементы нагрева воздухоподогревателя рекуперативного типа. После рекуператора газы подвергаются окончательной очистке от пыли и затем с помощью специальной трубы отводятся наружу. [12]
Схема воздухоподогревателя с кипящим слоем промежуточного теплоносителя.| Принципиальная схема вращающегося роторного воздухоподогревателя. [13] |
Для низкотемпературного подогрева воздуха ( до 250 - 350 С) в котельных установках применяется воздухоподогреватель типа Юнг-стрем. [14]
Согласно литературным данным уплотнение между областями газов и воздуха у воздухоподогревателя фирмы Фостер-Уилер лучше, чем у воздухоподогревателя типа Юнготрем; коррозии, если она имеет место, поверхность нагрева газовой части ротора подвергается равномерно по всей окружности, и наконец, загрязнения благодаря вращению и силе тяжести отваливаются от ребристых труб. [15]