Cтраница 1
Новые воздухоподогреватели могут быть установлены на отборе горячего воздуха из зоны охлаждения туннельных печей, работающих на сернистом мазуте; они могут быть также рекомендованы в качестве самостоятельных теплорегенераторов для подогрева воздуха. [1]
После трех лет эксплуатации в первом воздушном ходе нового воздухоподогревателя обнаружено значительное количество труб, про-корродировавших до сквозных отверстий. Интенсивная коррозия этого воздухоподогревателя, как впрочем и других на этой электростанции, объясняется тем, что он работает при температуре стенки ниже точки росы. Во время разработки проекта точка росы для подмосковного угля еще не была известна, и поэтому не было принято необходимых мер по предотвращению коррозии. Температура воздуха на входе согласно испытаниям составляет 30 - 60 С, а точка росы, как потом выяснилось, 140 С. Ясно, что при таких условиях коррозия неизбежна. [2]
Установка воздухоподогревателя с кипящим. промежуточным теплоносителем в вертикальном газоходе. [3] |
В обычных воздухоподогревателях линии постоянной температуры стенки идут поперек труб и соответственно этому коррозионно опасная область температур, расположенная между изотермами 110 С и tf, охватывает практически все трубы на разной их высоте. В новом воздухоподогревателе изотермы идут почти вдоль труб и поэтому в коррозионно опасную область температур 110 - т - попадает лишь относительно малая часть их. [4]
Усиление регенерации тепла с целью повышения температуры сырья перед вводом в трубчатую печь хотя и снижает расход топлива, но вызывает повышение температуры уходящих из трубчатой печи дымовых газов. Целесообразность сооружения нового воздухоподогревателя или увеличения поверхности ранее установленного воздухоподогревателя нужно проверить технико-экономическим расчетом. [5]
При ремонте воздухоподогревателей трубы очищают от золы и сернистых соединений щетками с приводом от пневмо-машинки. При этом проводят ревизию трубчатой поверхности. Если дефектных труб менее 15 %, их заглушают пробками с обваркой концов труб, если же дефектных труб более 15 %, устанавливают новый воздухоподогреватель, а дефектный направляют в ремонт. [6]
Схема двухпоточ-ного воздухоподогревателя. [7] |
Воздухоподогреватель системы ВТИ, как показала практика проектирования, вместе с внутренней поворотной воздушной камерой занимает 60 % габаритов старого. При этом сокращается наиболее дефицитный размер - высота воздухоподогревателя. Оставшиеся 40 % высоты старого воздухоподогревателя используются для установки дополнительного пакета водяного экономайзера. Этот дополнительный пакет, как правило, устанавливается в рассечке нового воздухоподогревателя и, таким образом, получается двухступенчатая компоновка и воздухоподогревателя и водяного экономайзера. Такая система, как известно, дает дополнительно улучшение работы хвостовых поверхностей за счет более совершенного использования температурного напора. [8]
В результате коррозионных повреждений трубчатые и пластинчатые воздухоподогреватели оказываются наименее долговечной частью котельного агрегата. Ежегодно возникает потребность в замене большого количества воздухоподогревателей. Замена воздухоподогревателя представляет собой трудоемкую и дорогую реконструкцию. Долгое время она выполнялась таким образом, что лишь возвращала агрегат в исходное состояние и не могла быть использована для уменьшения потерь тепла с уходящими газами, так как новый воздухоподогреватель занимал габариты старого, не давая снижения температуры уходящих газов. [9]