Cтраница 2
У чугунных воздухоподогревателей неплотности чаще всего наблюдаются в местах сопряжения фланцев плит или пластин ( у чугунных плитчатых воздухоподогревателей) и труб между собой, а также в местах уплотнения фланцев плит и труб с каркасом, на который они опираются. В пластинчатых стальных воздухоподогревателях пропуски воздуха наблюдаются при неудовлетворительной сварке пластин ( у гребешков), при разрыве сварочных швов и в местах, пораженных коррозией или эрозией. У пластинчатых и трубчатых воздухоподогревателей нередко отмечаются неплотности в местах соединений кубов с воздушными коробами и у компенсаторов. При значительной неплотности воздухоподогревателей снижается давление воздуха после воздухоподогревателя и разрежение перед дымососом; паропроизводительность котла может значительно снизиться из-за недостатка воздуха и тяги. [16]
Установка чугунной нижней части воздухоподогревателя у котла ТП-152, сжигающего лигнит. Светлые стрелки показывают движение воздуха, черные стрелки. [17] |
Широкому внедрению чугунных воздухоподогревателей препятствуют их громоздкость и повышенная металлоемкость. [18]
Из двух чугунных воздухоподогревателей ребристо-зубчатый обладает следующими преимуществами по сравнению с ребристым: он занимает на 30 % меньший объем, имеет на 30 % меньший вес и на 25 % дешевле. [19]
Одним из преимуществ чугунного воздухоподогревателя является его устойчивость против коррозии, возникающей от выпадения росы. [20]
Об относительной стойкости чугунных воздухоподогревателей против воздействия коррозии имеются различные суждения. [21]
Практически продолжительность службы чугунных воздухоподогревателей оказывается большей, чем стальных. Объясняется это рядом обстоятельств. [22]
Одним из недостатков чугунных воздухоподогревателей является их большой вес и значительные габариты. Поскольку тонкостенные стальные трубы экономайзеров высокого давления иногда быстро изнашиваются вследствие коррозии, то в затруднительных случаях вместо них применяют стальные литые ребристые трубы, имеющие значительно большую толщину стенки. [23]
Как показывает опыт, чугунные воздухоподогреватели тоже подвергаются воздействию коррозии; преимуществом их является лишь большая толщина стенки по сравнению со стальными. Однако, учитывая большие габаритные размеры, вес и стоимость чугунных воздухоподогревателей, а также интенсивный занос золой ребристых поверхностей нагрева, следует считать их применение малоперспективным. [24]
Схема дробепоточного воздухоподогревателя. [25] |
Экспериментальный материал по сопротивлениям ребристых чугунных воздухоподогревателей весьма ограничен. Поэтому принятая методика расчета нетиповых воздухоподогревателей очень приближенна. [26]
Приведенный коэффициент теплоотдачи с воздушной стороны для стандартных чугунных воздухоподогревателей определяется по графику фиг. [27]
Обычный чугун корродирует быстрее стали, однако вредные последствия этой коррозии в чугунном воздухоподогревателе меньше, чем в стальном, во-первых, потому что стенки чугунных труб приблизительно в 6 раз толще стальных, в результате чего сквозная коррозия, приводящая к перетечке воздуха в газовый тракт, при установке таких труб наступит значительно позднее и, во-вторых, поверхность собственно труб составляет небольшую долю общей поверхности, что уменьшает перетечки воздуха при сквозных коррозионных повреждениях. Кроме того, в чугунных воздухоподогревателях возможна частичная замена корродированных труб при сохранении в работе остальных. [28]
Для утилизации тепла дымовых газов от сжигания нефтешлама, имеющих высокую точку росы ( выше 120 С), допускается применять чугунные воздухоподогреватели из ребристо-трубчатых труб, так как они хорошо противостоят коррозионному воздействию влаги. [29]
Эксплуатируются трубчатые рекуперативные воздухоподогреватели ( ВТР) с рециркуляцией части горячего воздуха ( разработаны ВНИИНефтемашем), трубчатые воздухоподогреватели с предварительным подогревом воздуха в калориферах ( запроектированы ВНИПИнефтью), чугунные воздухоподогреватели ( ВПЧР) из ребристых и ребристо-зубчатых труб. Разрабатываются конструкции вращающихся воздухоподогревателей. [30]