Кольцевой воздухопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Кольцевой воздухопровод

Cтраница 2


16 Современная доменная печь ( вертикальный разрез. [16]

В верхней части горна расположены воздушные фурмы. Из кольцевого воздухопровода воздух поступает к каждой фурме печи по футерованному фурменному рукаву и металлическому патрубку. Воздушная фурма состоит из собст-венно фурмы, бронзового коничес-кого холодильника и чугунной амбразуры, закрепленной в огнеупор-ной кладке печи. Медная водоох-лаждаемая фурма выступает внутрь печи на 150 - 200 мм для отвода дутья от стены печи. Диаметр вы-ходного отверстия фурмы составляет около 150 - 160 мм.  [17]

18 Современная доменная печь ( вертикальный разрез. [18]

В верхней части горна расположены воздушные фурмы. Из кольцевого воздухопровода воздух поступает к каждой фурме печи по футерованному фурменному рукаву и металлическому патрубку. Воздушная фурма состоит из собственно фурмы, бронзового конического холодильника и чугунной амбразуры, закрепленной в огнеупорной кладке печи. Медная водоох-лаждаемая фурма выступает внутрь печи на 150 - 200 мм для отвода дутья от стены печи. Диаметр выходного отверстия фурмы составляет около 150 - 160 мм.  [19]

20 Схема шлакового прибора. [20]

В верхней части горна на расстоянии 2700 - 3500 мм от оси чугунной летки расположены по окружности печи фурмы для подачи в печь горячего воздуха, природного газа, пылевидного или жидкого топлива. Воздух к печи подается в кольцевой воздухопровод внутренним диаметром до 1650 мм, окружающий доменную печь. От воздухопровода с помощью фурменных приборов дутье поступает в печь.  [21]

В горне 17 происходит горение опустившегося сверху топлива и накапливаются в жидком состоянии чугун и шлак. Сюда через фурмы 16 по кольцевому воздухопроводу 14 подводится воздух от воздухонагревателей для сжигания топлива.  [22]

23 Схема подъема чаши. [23]

Безаварийная работа доменной печи зависит во многом также и от точности установки фурменных устройств, через которые подается в нее воздух, нагретый в воздухонагревателях. Особое внимание обращают на герметичность соединения фурменных устройств с кольцевым воздухопроводом. Нужно соблюдать осторожность также при монтаже оборудования в скиповой яме; производство работ в ней на нескольких ярусах из-за трудности устройства защитных настилов рекомендуется организовать в разное время. Для подачи оборудования скиповой ямы ( грохоты, воронко-весы и др.) используют платформу и тележку, перемещающиеся по путям вагон-весов. В этом случае для обеспечения безопасности движения тележку оборудуют звуковым сигналом и принимают меры, не допускающие наезда вагон-весов на тележку.  [24]

После того как насадка нагреется до требуемой темпера-ауры, горелку выключают, дымовые клапаны перекрывают, а шиберы холодного и горячего дутья, соединяющие воздухонагреватель с воздухопроводами холодного я горячего дутья, открывают. Холодный воздух поступает через патрубок холодного дутья в поднасадочное пространство, проходит снизу вверх насадку, постепенно нагреваясь я охлаждая ее, и поступает в под-купольное пространство, откуда через камеру горения я штуцер горячего дутья подается в прямой воздухопровод горячего воздуха, соединяющий воздухонагревател и с кольцевым воздухопроводом доменной печи. Как только насадка охладится до определенной температуры, подачу холодного воздуха в воздухонагреватель прекращают, я повторяется цикл нагрева насадки.  [25]

После того как насадка нагреется до требуемой температуры, горелку выключают, дымовые клапаны перекрывают, а шиберы холодного и горячего дутья, соединяющие воздухонагреватель с воздухопроводами холодного и горячего дутья, открывают. Холодный воздух поступает через патрубок холодного дутья в поднасадочное пространство, проходит снизу вверх насадку, постепенно нагреваясь за счет аккумулированного насадкой тепла, тем самым охлаждая ее, и поступает в подкупольное пространство, откуда через камеру горения и штуцер горячего дутья подается в прямой воздухопровод горячего воздуха, соединяющий воздухонагреватели с кольцевым воздухопроводом доменной печи. Как только насадка охладится до определенной температуры, подачу холодного воздуха в воздухонагреватель прекращают, и повторяется цикл нагрева насадки.  [26]

Наиболее рациональная схема доменной печи, широко внедряемая в нашей стране и за рубежом, это схема, при которой кожух доменной печи несет нагрузку только от бесконусного засыпного аппарата и газоотводов. Вокруг печи устанавливается каркас, состоящий, как правило, из 4 - х колонн, отстоящих на значительном расстоянии от печи и связанных между собой конструкциями площадок печи. На него передается нагрузка от площадок колошникового устройства, кольцевого воздухопровода горячего дутья. Обычно конструкции рассчитываются и на ремонтное сочетание, предполагающее передачу нагрузки от сохраняемой части кожуха при капитальном ремонте. На многих зарубежных доменных печах газопроводы грязного газа отделены от купола доменной печи компенсаторами и вся нагрузка от газоотводов также передается на каркас.  [27]

При перестановке вагонов на догрузку подача воздуха в рыхлительное устройство не перекрывалась: вентиль на кольцевом воздухопроводе был расположен на высоте 5 м, а постоянных или инвентарных лестниц и площадок для доступа к этому вентилю не было. При объеме конуса силоса 158 м3 и пористости цемента 50 % достаточно было 10 мин для того, чтобы при работе одного компрессора производительностью 25 м3 / мин создать в нижней части силоса давление 3 кгс / м2, эквивалентное давлению от веса столба цемента высотой 18 7 м, на которую и был загружен силос в день аварии.  [28]

Площадка поднимается двумя лебедками. Для кладки шахты поддоны с кирпичом на железнодорожных платформах подвозятся к печи под перекрытие поддоменника. С платформ поддоны снимаются тельфером и подаются на вагонетку, передвигающуюся по узкоколейному пути, смонтированному на мостике, расположенном по верху кольцевого воздухопровода горячего дутья. Пакеты кирпича на вагонетке по узкоколейному пути через проем в кожухе шахты подаются в клеть шахтного подъемника, установленного на перекрытии в заплечиках. В клети пакеты кирпича поднимаются до уровня подвесной площадки и выкатываются на площадку. К рабочим местам пакеты подаются тельфером на кольцевом монорельсе, который крепится к перекрытию над зоной защитных сегментов.  [29]

Для обеспечения обслуживания кольцевым краном всей площади рабочей площадки печи, подвод горячего дутья к кольцевой трубе может быть выполнен сверху в двух местах, с последующим объединением этих подводов в одну трубу, прохе-дящую над краном. Так как нагрузки от веса футерованной трубы весьма велики, то ее опирание выполняется с помощью жестких колец. Участки воздухопровода над желобами защищаются от перегрева экранами из листового железа, создающими воздушную прослойку. К нижней части кольцевого воздухопровода обычно закрепляются монорельсы, облегчающие замену фурменных сопел.  [30]



Страницы:      1    2    3