Cтраница 1
Зависимость скорости коррозии ( определенной по потере массы образца от времени испытания.| Изменения максимальной проницаемости ( определенной по глубине максимальных каверн во времени. [1] |
Воздухопроницаемость грунта является одним из основных факторов, определяющих интенсивность почвенной коррозии. При различном доступе кислорода к соседним участкам грунта на поверхности трубопроводов образуются коррозионные пары дифференциальной аэрации, в которых более аэрируемые участки - катоды, а менее аэрируемые - аноды. [2]
Зависимость скорости коррозии ( определенной по потере массы образца от времени испытания.| Изменения максимальной проницаемости ( определенной по глубине максимальных каверн во времени. [3] |
Воздухопроницаемость грунта зависит от его гранулометрического состава, структуры и влажности. Чем меньше величина частиц грунта, выше содержание в нем коллоидной фракции, плотнее структура, тем труднее доступ кислорода к поверхности трубопроводов. На практике наблюдается более быстрое разрушение, трубопроводов в глинистых грунтах, где потенциал трубопровода на 0 2 - 0 3 В более электроотрицателен, чем в хорошо аэрируемых песчаных грунтах. [4]
График изменения скорости коррозии стали Ст. З в морской воде. [5] |
Воздухопроницаемость грунтов, в которых пролегают трубопроводы, сильно влияет на коррозионный процесс. [6]
При воздухопроницаемости грунтов и наличии в них влаги, солей, кислот и щелочей на металлической поверхности трубопровода ( не имеющей изоляционного покрытия) возникают коррозионные процессы, в результате которых трубопроводы разрушаются. [7]
Зависимость скорости коррозии от рН ( а и температуры ( б.| Кривые катодной поляризации стали при различных размерах ( в см частиц грунта. [8] |
На воздухопроницаемость грунта влияют также и размеры частичек грунта. От этого зависит и скорость коррозии стали. На рис. 1.3 представлены кривые катодной поляризации, полученные для стали ( Ст. С увеличением размеров частиц почвы катодная поляризация заметно увеличивается. Это свидетельствует о том, что при равных прочих условиях коррозия при более крупных частицах будет менее интенсивной, чем при мелких частичках грунта. [9]
По расходу воздуха определяют воздухопроницаемость грунтов скважины. На исследуемом участке путем перемещения установки по скважине можно получить данные о газопроницаемости. [10]
Повреждение сварного шва трубопровода почвенной коррозией. [11] |
При изменении температуры влажности и воздухопроницаемости грунта появляются новые коррозионные участки и меняется расположение анодных и катодных зон. [12]
Если коррозия поверхности стального сооружения определяется деятельностью микрокоррозионных элементов, то контролирующим фактором процесса коррозии является катодная или анодная реакция. В подавляющем числе случаев контролирующим фактором является катодная реакция кислородной деполяризации, зависящая от воздухопроницаемости грунта. [13]
Характер зависимости скорости коррозии m ( потеря массы металла на 1 м2. [14] |
Чем больше-влажность, тем ближе грунт по свойствам приближается к чистому электролиту, тем меньше электрическое сопротивление грунта. Таким образом, можно сказать, что увеличение влажности способствует активизации анодного процесса, затрудняя одновременно протекание катодного процесса вследствие ухудшения воздухопроницаемости грунта. В соответствии с этим нельзя сказать, что любое увеличение влажности приводит к возрастанию скорости коррозии. На рис. 24.1 показана кривая зависимости скорости коррозии от влажности. [15]