Cтраница 1
Отечественные буровые установки приобретаются многими зарубежными странами и успешно конкурируют с буровыми установками известных капиталистических фирм. [1]
Отечественные буровые установки - это комплексные системы, включающие все основные и вспомогательные агрегаты и механизмы, которые необходимы для строительства скважин. В разделе 2 приведены технические характеристики буровых установок, а также входящих в их состав механизмов, агрегатов и оборудования. Эксплуатационные характеристики бурового оборудования и их конструкция закладываются таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия при бурении скважин определенной глубины установками соответствующего класса. [2]
Отечественные буровые установки с отдельным приводом не имеют нейтрализаторов и сажевых фильтров, поэтому в период проходки скважин необходимо совершенствовать системы выбросов отработанных продуктов сгорания дизельных двигателей. Наиболее эффективным методом снижения выбросов вредных соединений является установка нейтрализаторов и сажевых фильтров. Для дизелей мощностью 700 кВт, работающих на обедненных смесях с высоким NOX, используются окислительные и восстановительные нейтрализаторы со степенью преобразования вредных выбросов до 95 % в диапазоне температур двигателя 350 - 420 С. [3]
Коэффициент трения по стали. [4] |
В отечественных буровых установках тормозные колодки изготовляют из ретинакса, который относится к теплостойким фрикционным материалам. [5]
В отечественных буровых установках преимущественно используются четырехтактные 12-цилиндровые дизели с V-образным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением. [6]
В отечественных буровых установках в основном применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора. [7]
Конструктивная схема спуско-подъемного агрегата буровой установки. [8] |
На отечественных буровых установках с асинхронным электроприводом переменного тока ( Уралмаш - бЭ и Уралмаш - 4Э, БУ-75БрЭ) предусматривается оперативный реверс электрическим путем ( за счет реверса электродвигателя), что позволяет увеличивать число скоростей подъема на одну по сравнению с установками с дизельным приводом за счет превращения обратной передачи в прямую. [9]
В большинстве отечественных буровых установок применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора. [10]
В большей части отечественных буровых установок применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора. [11]
В большей части отечественных буровых установок применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора. [12]
В других же случаях отечественные буровые установки предусматривают отбор мощности от двигателей лебедки с помощью цепной или карданной передачи. При первом варианте мощность отбирается с одного из валов лебедки, выполняющего при этом функции трансмиссии, при втором варианте - непосредственно от двигателей лебедки с помощью карданной передачи. [13]
Техническая характеристика синхронных электродвигателей отечественных буровых установок приведена в табл. 23.6. Вращающий момент, развиваемый двигателем, и сила тока статора с повышением нагрузки возрастают практически линейно. Так как частота вращения постоянна, мощность также увеличивается линейно. [14]
Максимальные установившиеся скорости спуска инструмента отечественных буровых установок обычно соответствуют частоте вращения барабана лебедки 500 об / мин. Что касается частот вращения, соответствующих плавной безударной посадке инструмента на ротор, то они составляют 50 об / мин. В процессе спуска инструмента нередко возникает необходимость экстренного торможения в любой момент спуска. Путь экстренного торможения обычно задается, и электромагнитные тормоза должны обеспечить надежное торможение на этом участке. Высокая кратность максимального момента электромагнитных тормозов при форсировке возбуждения позволяет осуществлять экстренное торможение до полной остановки при порошковых тормозах и до ползучих скоростей при индукционных. [15]