Cтраница 2
Проект на транспортирование крупного блока с вышкой или отдельно вышки в вертикальном положении утверждается руководством организации, осуществляющей вышкомонтажные работы, после согласования трассы со всеми заинтересованными организациями. Транспортирование блоков мобильных буровых установок производится в установленном порядке. Работы выпэлняются под руководством ответственного специалиста, имеющего допуск к руководству такими работами. [16]
Концентрация сил на расширении применения новых технологий бурения и добычи составляет ядро организационных преобразований в компании. Имея 45 мобильных буровых установок и самое современное технологическое оборудование, это подразделение помогает удерживать Сургутнефтегазу лидирующие позиции в России по разведочному бурению. Около трехсот бригад капитального и текущего ремонта скважин на протяжении последних трех лет ежегодно проводит более 20 тысяч ремонтов, практически обеспечивает работу системы пласт-скважина в оптимальном режиме. [17]
Ремонт нефтяных скважин методом за-резки бокового ствола известен давно. Так, во время Великой Отечественной войны в Бакинском нефтяном регионе этим методом было восстановлено несколько сотен скважин. В послевоенные годы он широко применялся в Татарии и Башкирии, но только в наше время с созданием мобильных буровых установок грузоподъемностью 100 - 125 т, малогабаритных телесистем и забойных двигателей этот метод получил право на жизнь наравне с традиционным бурением. Сейчас он применяется для решения следующих задач. [18]
Наибольшие различия между агрегатами для ремонта скважин и мобильными буровыми установками заключаются в комплектации. Как правило, буровые установки имеют ротор с большим проходным отверстием, в циркуляционной системе применяются 3 или 4 степени очистки бурового раствора, устанавливаются буровые насосы большой мощности. С увеличением грузоподъемности отличия уменьшаются. Подъемники мобильных буровых установок, как правило, размещают на многоосных автомобильных шасси или полуприцепах. Исполнительные механизмы установок на многоосном шасси имеют привод от маршевого двигателя и оснащены трансмиссией, лебедкой, вышкой, цилиндрами для подъема вышки и другим оборудованием. [19]
Агрегаты для бурения и ремонта скважин, в отличие от буровых установок, предназначены для выполнения работ на ранее пробуренных скважинах. Иногда они применяются для бурения легких разведочных скважин, т.е. скважин малого диаметра и относительно небольшой глубины. Грузоподъемность агрегатов по сравнению с буровыми установками относительно невелика. Агрегаты большой грузоподъемности от 100 и более тонн применяются в основном для бурения и поэтому называются мобильными буровыми установками. [20]
![]() |
Блок модулей лебедки и привода ( в плане передвижной установки БУ 2500 / 160 ДП-БМ. [21] |
Для бурения на меньшие глубины предпочтительны мобильные и передвижные буровые установки. Дизельный привод таких установок имеет свои особенности, т.к. он полностью подчинен требованиям компактного размещения на транспортной платформе или транспортном модуле с соблюдением условий перевозки по автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, действуют ограничения по общей массе перевозимого оборудования, исходя из допустимой нагрузки на ось транспортного средства и дорожного покрытия. Естественно, что конструктивные и компоновочные решения с буровых установок тяжелых классов здесь не подходят. Поэтому при создании мобильных буровых установок в основу закладываются новые компоновочные решения и используются легкие быстроходные дизельные двигатели в комбинации с компактными видами трансмиссий и передач. [22]