Cтраница 1
Фракционный состав катализатора каталитического крекинга, масс. %. [1] |
Существующие установки каталитического крекинга еще далеко не совершенны. Вследствие их огромных производительностей даже небольшое повышение эффективности приносит значительную экономию. Наиболее серьезная проблема - это, вероятно, плохой контакт газа с катализатором. Очень крупные пузыри ( по наблюдениям их диаметр достигал 2 м) приводят к значительным проскокам газа в слое и повышенному уносу катализатора в циклоны. Другой проблемой является усовершенствование циркуляции катализатора для повышения его средней активности и поддержание нужного фракционного состава слоя добавкой соответствующей фракции. Для этого нужно изучить кинетику испарения, эффективность работы циклонов и уметь оперировать этими факторами в нужном направлении. [2]
Повышение производительности существующих установок каталитического крекинга при работе на вакуумном дистилляте с получением высокооктанового автомобильного бензина н снижение расхода дорогостоящего катализатора имеют особенно важное значение для нефтеперерабатывающих заводов восточных районов в связи с ростом требований к качеству автомобильных бензинов. [3]
Комиссией разработаны и выданы предварительные рекомендации по повышению эффективности существующих установок каталитического крекинга и по проектированию и созданию агрегатов большой единичной мощности. [4]
Конструктивное оформление может быть различно и в промышленных условиях; очевидно, будет приближаться к оформлению существующих установок каталитического крекинга нефтепродуктов. [5]
Конструктивное оформление может быть различно и в промышленных условиях, очевидно, будет приближаться к оформлению существующих установок каталитического крекинга нефтепродуктов. [6]
Разработанная институтом2 установка комбинированной каталитической переработки тяжелого нефтяного сырья ( мазутов) в принципе не отличалась от существующих установок каталитического крекинга с кипящим слоем пылевидного катализатора. [7]
Практически процесс может быть осуществлен в отдельном ( дооборудованном) реакторе в кипящем слое алюмоси-ликатного катализатора на существующей установке каталитического крекинга типа 1 - А. [8]
Технология процесса термоконтактнсго разложения тяжелых нефтяных остатков в кипящем слое коксового теплоносителя в принципе не отличается от технологии существующих установок каталитического крекинга с пылевидным катализатором в кипящем слое. [9]
Использование данного процесса позволяет осуществить быстрый и равномерный отвод тепла либо за счет циркуляции и охлаждения катализатора, либо путем создания в реакторе системы теплоотвода с циркулирующим по ней хладоагентом. Конструктивное оформление может быть различно и в промышленных условиях; очевидно, будет приближаться к оформлению существующих установок каталитического крекинга нефтепродуктов. [10]
Движение восходящего газокатализаторного потока в криволинейных и наклонных линиях наблюдается в транспортных линиях сырья на установках каталитического крекинга типа 1 - А, а также в местах перехода вертикальных частей прямоточных аппаратов в горизонтальный участок для ввода в сепарационную часть, реакторов. В существующих установках каталитического крекинга ветре чается два вида криволинейных вертикальных колен: с горизонтальным и вертикальным вводами газокатализаторного потока. Характеристики потока в этих случаях различны не только по динамике движения твердых частиц, но и по износу стенок транспортных трубопроводов в результате их удара при соприкосновении. Движение взвешенных твердых частиц в криволинейных потоках может приводить к частичному осажденшо частиц в зоне поворота и их классификации по размерам. Теоретический анализ динамики движения частиц в таких системах проведен в работах [92], где показано, что наиболее надежными являются вертикальные колена с вертикальным вводом газа. Они обеспечивают минимальную потерю скорости частиц и в большей степени гарантируют работу системы с восходящим газокатализаторным потоком без образования пробок. [11]
Одним из важнейших процессов вторичной переработки нефти на протяжении четырех десятилетий является каталитический крекинг. В последние годы в связи с повышением цен на нефть и снижением спроса на котельное топливо - появилась необходимость производить моторные топлива из нефтяного остаточного сырья. Прямое крекирование остаточного сырья яв-ляется простым в техническом отношении. Однако остаточное сырье в отличие от дистиллятного характеризуется повышенным содержанием смолистб-асфальтеновых веществ, увеличивающих при каталитическом крекинге выход кокса и тяжелых металлов ( ванадий, никель, железо), которые дезактивируют катализатор процесса, снижают его селективность и повышают расход. Это создает трудности при переработке нефтяных остатков на существующих установках каталитического крекинга, / требует их реконструкции или сооружения специальных установок крекинга, предназначенных для переработки нефтяных остатков. [12]