Cтраница 3
Диаметр воздушника выбирается из условия обес-течения выпуска воздуха, вытесняемого из сборника кидкостью при ее максимально возможном поступле-ши. При этом скорость газа в воздушнике не должна гревышать 15 м / сек. Таким же образом определяется шаметр штуцера для дыхательного клапана. Диаметр ггуцера для установки предохранительного клапана шределяется путем расчета его условного прохода. [31]
Диаметр воздушника обычно в 2 - 3 раза меньше диаметра спускника, но не меньше 15 мм. [32]
Устройство воздушников и спускников на хлоропроводе запрещается. [33]
Из воздушников при нормальной работе маслоохладителя должна идти вода. Для предупреждения срывов сифона в маслоохладителях линии воздушников соединяют со сливными водоводами. Поскольку в сливных водоводах всегда поддерживается разрежение, то при постоянно открытых воздушниках срыв сифона практически не происходит. Расход охлаждающей воды уменьшается при засорении водяных фильтров, установленных на напорном коллекторе перед маслоохладителями. В этом случае для вссстановления расхода необходимо промыть фильтры обратным ходом воды, обычно в конструкции фильтров такая возможность предусматривается. [34]
За воздушниками устанавливается наблюдение для того, чтобы при заполнении трубы успеть закрыть воздушники до создания в трубе давления. [35]
На воздушниках и дренирующих штуцерах, а также на штуцере для подачи сжатого воздуха для гидропневматической промывки возможна установка вентилей одностороннего прохода, так как через них не предусматривается обратный ход воды или воздуха, и наоборот, на штуцере для подачи воздуха обязательно кроме вентиля должен устанавливаться обратный клапан с целью предотвращения обратного хода воздуха. [36]
На воздушниках открытых емкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями устанавливаются огнепрегради-тели. [37]
Схема пуска в работу подогревателей. [38] |
При этом воздушники, установленные на наивысших точках трубопроводов, должны быть открыты до тех пор, пока из них не пойдет вода, после чего они закрываются. [39]
Так как воздушники открыты, то обратная сетевая вода вытесняет воздух, заполняя всю циркуляционную ( точнее - обводную) систему, включая корпуса насосов СН-1 и СН-П. Если возникают затруднения с заполнением системы, включают подпиточный насос ПН. Воздушники закрываются, заполненная система отключается от обратной магистрали, задвижка 32 закрывается. [40]
После этого воздушник закрывают и постепенно повышают давление в аппарате до рабочего, а затем до пробного, все время наблюдая за манометром. Пробное давление выдерживают в течение 5 мин, после чего давление снижают до рабочего и осматривают аппарат с целью обнаружения течи. [41]
После заливки воздушник закрывается, аппара оттклю-чается от водопровода и к аппарату подсоединяется испытательный насос ( пресс. Насосом накачивается вода до тех пор, пока давление в аппарате не достигнет пробного. Это давление поддерживается в течение 5 мин. После этого гидравлическое давление очень медленно снижается до рабочего. [42]
При заполнении воздушники держат открытыми до появления в них воды, что свидетельствует. В процессе заполнения водой трубопровод осматривают с целью выявления течи через трещины и неплотности в соединениях; создают в трубопроводе давление до величины испытательного с помощью гидравлического пресса или насоса и выдерживают трубопровод под этим давлением в течение 15 мин; снижают давление до рабочего и выдерживают трубопровод 30 мин. При этом давлении осматривают трубопровод. Обнаруженные дефекты устраняют и повторяют испытание. Трубопровод считается выдержавшим испытание, если не снизилось давление на манометре, а в сварных швах и фланцевых соединениях не было обнаружено течей и отпотевания. [43]
Запорное устройство воздушника должно находиться непосредственно у котла. [44]
Отводящий трубопровод воздушника должен быть подсоединен к стационарному сосуду, который должен располагаться не ближе 5 м от источника тепла с открытым огнем. [45]