Cтраница 1
Крупные котельные установки в большинстве случаев переведены на жидкое топливо. В домовых мелких очагах и бытовых печах сжигание мазута и других видов нефтяного топлива происходит до сих пор весьма примитивно и неудовлетворительно. [1]
На крупных котельных установках для отбора газовой пробы часто применяют шунтирующие трубопроводы с расширителями, прокладываемые параллельно с основным газоходом. [2]
В крупных котельных установках устраивают водоочистительные станции. Для умягчения воды применяется Na-катионирование. Регулирование щелочности производится предварительным известкованием или при помощи Н - катиснирования. Образование накипи предотвращается вводом соды или фосфата натрия. [3]
![]() |
Основные данные передвижных ленточных транспортеров. [4] |
При крупных котельных установках, сжигающих топливо в пылевидном состоянии, на складах имеются скреперные механизмы. Основной частью установки является ковш, к которому прикреплены два конца стального троса. [5]
В крупных котельных установках, в особенности работающих на многопольном топливе, вопрос удаления отбросов из котельной приобретает большое значение с точки зрения высоты эксплоатационных расходов. В крупных установках даже очень дорого стоящие сооружения для механизации золоудаления оказываются в достаточной степени рентабельными. При большом количестве золы последнюю предпочтительнее спускать из топок вниз, для чего под топками должны быть устроены специальные помещения-золовой подвал или золовой этаж. Последний способ имеет много преимуществ перед первым и поэтому часто применяется. Под ручными топками устраивается 1 общая золо-вая воронка, под механическ. Кроме того часто устраивают еще воронки для спуска уноса из газоходов в пределах К. Процесс немеханизированного золоудаления распадается на след, операции. [6]
В крупных котельных установках приходится прибегать к частичной или даже полной механизации процессов золоудаления, так как штат золыциков, в особенности в установках, работающих на низкосортном многозольном топливе, получается настолько громоздким, что при нем трудно становится добиться высокой производительности труда. В нижеследующей таблице приводятся сравнительные данные о необходимом числе золыциков в одну смену для котельных установок централей мощностью 40 000 и 100 000 kW при разных условиях. Из этой таблицы видно, какой цифры может достигнуть число зольщиков в крупной котельной установке, работающей на многозольном топливе, и в какой мере становится выгодной механизация золоудаления в этом случае. Механизацию золоудаления можно проводить при помощи гидравлич. Последнее однако требует очень большой затраты энергии и потому в практике применяется редко. Более надежным и рентабельным является гидравлич. [7]
В крупных котельных установках для целей технического водоснабжения используется ( после очистки в механических фильтрах) вода из открытых водоемов, рек и прудов с установкой специальных насосов и прокладкой трубопроводов технической воды. Если техническая вода в процессе ее использования загрязняется не сильно, то целесообразно осуществить се сбор для повторного использования. Сюда же следует направлять охлажденную воду от продувки котлов, грязные конденсаты при нецелесообразности их очистки и остальную нечистую воду. [8]
Очистка дымовых газов крупных котельных установок имеет большое значение для улучшения санитарно-гигиенического состояния населенных пунктов. Для улавливания золы служат механические золоуловители или электрофильтры. Действие механических золоуловителей основано на использовании инерционных сил. [9]
В настоящее время все крупные котельные установки оборудуются этими подогревателями, в связи с чем целесообразно дать более подробную их характеристику. Регенеративные воздухоподогреватели имеют по сравнению с рекуперативными ряд серьезных преимуществ. [10]
Моторизованное регулирование тяги применяется в более крупных котельных установках для управления заслонками дутьевого воздуха и тяги. Поддержание сбалансированного давления в топке котла производится на основании анализа непрерывно отбираемых образцов дымовых газов. Моторизованное регулирование тяги осуществляет полную автоматизацию передвижения заслонок газового тракта и управления промежуточными предохранительными устройствами автоматизированного сжигания топлива. Этот тип регулирования не нуждается в подсосе воздуха в боров для регулирования тяги. [11]
В некоторых случаях приходится снабжать газом крупные котельные установки от городских газопроводов низкого давления. [12]
![]() |
Схема действия естественной тяги. Рн. в - давление столба наружного воздуха ниже уровня устья трубы. рв - давление воздуха до уровня устья трубы. рг г - давление столба горячих газов. [13] |
В современных средних и особенно в крупных котельных установках значительно выросла суммарная поверхность нагрева. Дымовые газы, перемещаясь по газовому тракту котлоагрегата, встречают на своем пути большие гидравлические сопротивления, которые не могут быть преодолены естественной тягой. В этих условиях необходимо создавать дополнительную искусственную тягу. Перед дымовой трубой устанавливают - дымосос, который высасывает из котлоагрегата горячие газы и принудительно прогоняет их через дымовую трубу в атмосферу. [14]
Сечения подпольных и надпольных боровов в крупных котельных установках также определяются теплотехничссиш расчетом. [15]