Иное воззрение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Иное воззрение

Cтраница 2


Человек не только действует, но и мыслит. И человечество издавна интересуется, какое место занимает разум в общем развитии жизни, как он соотносится с действительностью. Это также глубоко мировоззренч. Те пли иные воззрения на мир имеет каждый человек - это составляет одну из особенностей человека, отличающих его от животных.  [16]

17 Набухший остаток волокна в [ IMAGE ] Бесструктурная гель-частица в. [17]

Часто обсуждается вопрос, находятся ли в сформованном волокне остатки биоструктуры в неизменном или почти неизменном состоянии. По мнению авторов, такие структурные элементы образуют в волокне армирующую систему. Однако в данном вопросе господствует иное воззрение.  [18]

В настоящее время, впрочем, как и всегда, борются между собой два отношения к миру вообще и к хозяйственной жизни, в частности: механически-утилитарное и религиозное. В первом случае наперед выдвигаются разные интересы и их борьба, - момент сознания обязанностей, общественного служения остается сравнительно в тени; во втором случае подчеркивается сознание обязанностей, утверждается понимание и самой общественной жизни как системы взаимных обязанностей. Оба эти воззрения борются и в жизни, и, насколько вообще идеи, общественное мнение, общая духовная атмосфера влияют на человеческую личность, преобладание того или иного воззрения оказывает влияние на хозяйственную жизнь. Господство утилитаризма и упадок личности угрожают подорвать хозяйственное развитие, как этого начинают опасаться уже относительно Англии и еще более относительно Франции с ее хозяйственным застоем. Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. В русском обществе, среди интеллигенции развитие производительных сил ( выражение столь часто повторяемое марксистами) как своеобразная религиозно-этическая задача, как вид общественного служения пока очень недостаточно оценивается. В воззрениях на экономическую жизнь, особенно на ход промышленного развития, у нас господствует крайний бентамизм в той или иной форме ( чаще всего в марксистской разновидности) и фикция экономического человека принимается без анализа и критики. Преобладающее внимание сосредоточивает на себе момент распределения, понимаемого как результат конкуренции, классовой борьбы; сравнительно слабее сознается значение развития производительных сил как творческой задачи - роста всего народного хозяйства как совокупных усилий человеческих воль.  [19]

Но в то время как указанный переворот в воззрениях на природу мог совершаться лишь по мере того, как исследования доставляли соответствующий положительный материал для познания - уже значительно раньше совершились исторические события, вызвавшие решительный поворот в понимании истории. В 1831 г. в Лионе произошло первое рабочее восстание; в период с 1838 по 1842 г. первое национальное рабочее движение, движение английских чартистов, достигло своей высшей точки. Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступала на первый план в истории наиболее развитых стран Европы, по мере того, как там развивались, с одной стороны, крупная промышленность, а с другой - недавно завоеванное политическое господство буржуазии. Невозможно уже было не считаться со всеми этими фактами, равно как и с французским и английским социализмом, который являлся их теоретическим, хотя и крайне несовершенным, выражением. Но старое, еще не вытесненное, идеалистическое понимание истории не знало никакой классовой борьбы, основанной на материальных интересах, и вообще никаких материальных интересов; производство и все экономические отношения упоминались лишь между прочим, как второстепенные элементы истории культуры. Новые факты заставили подвергнуть всю прежнюю историю новому исследованию, и тогда выяснилось, что вся прежняя история была историей борьбы классов, что эти борющиеся друг с другом общественные классы являются в каждый данный момент продуктом отношений производства и общения, словом - экономических отношений своей эпохи; следовательно, выяснилось, что экономическая структура общества каждой данной эпохи образует ту реальную основу, которой и объясняется в конечном счете вся надстройка, состоящая из правовых и политических учреждений, равно как и из религиозных, философских и иных воззрений каждого данного исторического периода. Тем самым идеализм был изгнан из своего последнего убежища, из понимания истории, было дано материалистическое понимание истории и был найден путь для объяснения сознания людей из их бытия вместо прежнего объяснения их бытия из их сознания.  [20]

Эта проблема в высшей степени важна, но ни в коем случ, е отсюда нельзя делать вывод, что мы будем делить членов па - тии на козлищ и овец и что допустим хотя бы малейшие нит г того, что получило характерную и меткую кличку колонизато - ства; мы ни в коем случае не можем рассматривать членов па - тии окраин как граждан второго разряда. Там необходима особенно бд - тельная работа. Не видеть этого ни в коем случае нельзя, и с этой стороны цифры наших окраин в высшей степени поуч - тельны. Мне кажется, что мы должны, как и сказано в напп к тезисах, дифференцировать нашу работу. Мы мало знаем нан у партию здесь в центре. Мы часто говорим: партию представля г Москва, Петроград, Рваново-Вознесенск, Нижний, Тула, Донбас, Харьков. Но партия, какова она сейчас, как она отражает сес т на партийных съездах, есть нечто более разнокалиберное я разнообразное. Мы должны указать новому ЦК, что он должен по крайней ме ] з 50 % своего внимания уделить внутреннему социальному соста. Партия в такой громадной стране, как наша, которая составлж г одну шестую часть всего земного шара, не есть нечто однородное. Ты все должен дифференцировать по основным типам [ районам, и иное воззрение должно быть на Сибирь, иное i i Туркестан и иное на Бухару.  [21]



Страницы:      1    2