Религиозно-философское воззрение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Неудача - это разновидность удачи, которая не знает промаха. Законы Мерфи (еще...)

Религиозно-философское воззрение

Cтраница 1


Религиозно-философские воззрения мыслителей Индии и Китая дали наглядные образцы социологической мысли, особенно ярко выраженные в конфуцианской этике, не столько объясняющей общественные отношения, сколько пытающейся их исправить, показать человеку, какими они должны быть, какими путями можно этого достичь. Здесь человек не только религиозное, но и мирское существо, обязанное освоить нравственные нормы и строить по ним повседневную жизнь.  [1]

Индийские религиозно-философские воззрения не были близки духу греческой мысли, которая тяготела к натурализму и гуманистической этике.  [2]

Синкретические религиозно-философские воззрения развиты в Лгни Йоге. Агни Йога, или Живая Этика, - это философско-этическое учение, направленное на раскрытие высших психических способностей человека с целью его внутреннего преображения и овладения космической энергией - Агни, стимулирования эволюции человека и человечества ко нес более высоким формам космического бытия. Агни Йогой, или Йогой Космического Огня, учение называется потому, что ставит во главу угла овладение космической энергией. Живой Этикой - потому, что дает особые правила жизни и деятельности, цель которых - раскрытие внутренних способностей и ои организма.  [3]

Деизм - религиозно-философское воззрение, получившее распространение в эпоху Просвещения, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий.  [4]

Панорама религиозной философии XX столетия отражает искания теоретиков различного вероисповедания, сочетающих традиционные и новые подходы в попытке осмыслить сложную ситуацию этого времени. Различные школы христианской, иудейской, мусульманской, буддийской и иных ориентации предлагают собственные решения мировоззренческих вопросов, поставленных на повестку дня трагедией двух мировых войн, процессом модернизации, научно-технической революцией, глобальными проблемами. Возрождая религиозно-философские воззрения, созданные подчас многие столетия назад, их сторонники придают им актуальное звучание, вступают в активный диалог с различными направлениями светской мысли.  [5]

Однако это не означает, что религиозно-философские воззрения были однородными.  [6]

В настоящее время этот вопрос дискутируется, но большинство ученых склоняется к первому решению. По мере продвижения познания в глубь материи возрастает роль статистических методов в описании механического движения объектов и однозначных законов ( законов сохранения) в описании физических процессов. ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ ( лат provt-dentia - провидение) - религиозно-философское воззрение, согласно к-рому развитие человеческого об-ва определяется ( и в смысле движущих сил и в смысле цели) таинственными, внешними по отношению к историческому процессу силами - провидением, богом. Подобный взгляд на историю неизбежно приводит к фатализму. Даже Гегель, правда с оговорками, признает в Философии истории, что провидение, и притом божественное провидение, управляет мировыми событиями. Августина, Фомы Аквинского, фр.  [7]

Можно сказать, что и другой, более поздний и гораздо более знаменитый сборник Вехи ( 1909) имел не столько собственно философский, сколько мировоззренческий характер. Впрочем, его авторы - М. О. Гершензон, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский, П. Б. Струве, С. Л. Франк - именно так и понимали свою задачу. Вехи должны были повлиять на настроение интеллигенции, предлагая ей новые культурные, религиозные и метафизические идеалы. И конечно, решалась задача критики традиции российского радикализма. Но необходимо учитывать, что потребовалось еще немало времени, чтобы те же Бердяев, Булгаков, Франк смогли в полной мере творчески выразить свои религиозно-философские воззрения. Издательство Путь обращается к творчеству и других русских религиозных мыслителей: издаются сочинения И. В. Киреевского, выходят книги Бердяева о А. С. Хомякове, В. Ф. Эрна о Г. С. Сковороде и другие.  [8]



Страницы:      1