Возмездие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Возмездие

Cтраница 1


Возмездие не медлит - писал я в корниловскио дни.  [1]

Возмездие, если даже оно осуществляется в частном порядке, в этих целях в пределах справедливости, дозволено в силу хотя бы естественного права, то есть вне зависимости от законов божеских и человеческих, а также от случайных обстоятельств.  [2]

Возмездие за неправильный образ жизни самое позднее наступает тогда, когда человек уходит или его уходят на пенсию.  [3]

Возмездие, кара или награда за поступки.  [4]

Возмездие в жизни загробной - не что иное, как призрак, выдуманный для помрачения человеческого разума, изобретенный для того, чтобы обмануть и сбить с толку людей, чтобы навсегда лишить их спокойствия и превратить в послушных рабов духовенства.  [5]

Адское возмездие - писал И. М. Рейснер в книге Идеология Востока - есть не только мучение: оно всегда является истязанием, дополняющим другое великое горе - потерю райского блаженства. Религия поэтому имеет в своем распоряжении громадный и чрезвычайно утонченный диапазон наград и наказаний. Адские мучения получают особую остроту и угрожающую силу благодаря своему противоположению в виде райского блаженства.  [6]

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.  [7]

Закон возмездия, по которому возмездие по силе является равным преступлению. Ну, а если князь Долгорукий был не вашего мнения да сделал бы не чистую да и не литературную тяжбу, чем пришлось бы тогда приложить вам римский lex talionis. Герцен, Статьи из Колокола 1857 г. 5Н За римским распутством шло монашеское христианство, за мистицизмом и изуверством - кощунство и скептицизм, за идеализмом - материализм.  [8]

Надежда на возмездие, неразрывно связанная в сознании благочестивого иудея с нравственной стороной закона ( ею проникнуты все священные книги времени вавилонского пленения и последующего периода), сознательно или бессознательно в течение двух с половиной тысячелетий поддерживалась в народе, твердо соблюдавшем освященное религией обособление от остального мира и хранящем веру в обещанное богом посюстороннее могущество; однако, поскольку мессия не являлся, эта надежда все время ослабевала в сознании интеллектуалов и вытеснялась значением внутренней близости богу как таковой или мягкой верой в божественное милосердие и готовность к примирению со всем миром.  [9]

Правосудие и возмездие за преступление вверены в каждом наместничестве единственно судебным на то установленным местам; они выслушивают жалобы истца и оправдания ответчика и чинят решения по законам, которым всяк, какого бы рода и поколения ни был, повиноватися обязан: и для того, буде благородный имеет законное требование, или кто на благородного, то оное разобрать надлежит в установленных и на то власть имеющих судебных местах предписанным порядком; ибо несправедливо и с общим порядком несходственно бы было, когда бы всяк в собственном своем деле вздумал сделаться судьею.  [10]

Поляки, в возмездие за галищшскпе убийства, снова стали во главе освободителей Вены, подобно тому как они стоят во главе итальянского народа, подобно тому как повсюду они являются благородными генералами революции.  [11]

Наказание, как устрашающее возмездие ( типичный вид которого есть смертная казнь), не может быть оправдано с нравственной точки зрения, поскольку оно отрицает в преступнике человека, лишает его присущего всякому лицу права на существование и нравственное возрождение и делает из него страдательное орудие чужой безопасности. Но точно так же не оправдывается с нравственной точки зрения и равнодушное отношение к преступлению, оставляющее его без противодействия, так как здесь не принимается в уважение право обижаемых на защиту и всего общества на безопасное существование и все ставится в зависимость от произвола худших людей. Нравственное начало требует реального противодействия преступлениям и определяет это противодействие ( или наказание в широком смысле этого слова, не совпадающем с понятием возмездия) как правомерное средство деятельного человеколюбия, законно и принудительно ограничивающее внешние проявления злой воли не только ради безопасности общества и его мирных членов, но непременно также и в интересах самого преступника.  [12]

Конечно, политика возмездия не лишена логики. Террористам нужны организация и источник внешней поддержки. Иногда удар по источнику приводит к уничтожению организации. Израиль, с его превосходно поставленной разведывательной службой и тотальной нацеленностью на самооборону, на протяжении многих лет очень успешно противостоял терроризму и осуществил немало великолепных контрударов. Но терроризм так и не был искоренен. Он всегда появляется там, где более мирные формы протеста не приносят положительных результатов.  [13]

Особо надо отметить теорию специального возмездия, согласно которой пропорциональное обложение идеально. Подходя с позиций финансовой политики, сторонники этой теории считали, что в налоговую систему необходимо ввести какой-нибудь прогрессивный налог, чтобы он парализовал регрессивное действие косвенных налогов. Таким образом, восстанавливается пропорциональность обложения.  [14]

В этот ряд жертв революционного возмездия укладываются и те, кого прикончили с садистской неторопливостью, и те, кому суждено было попасть под горячую руку.  [15]



Страницы:      1    2    3    4