Современные возможности - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Современные возможности

Cтраница 3


Для этого необходимо знать, на какие наибольшие значения мощности в одной турбине можно рассчитывать. Современные возможности концентрации мощности в одном агрегате были рассмотрены выше.  [31]

Они позволяют в определенных аспектах автоматизировать процесс управления и контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационные технологии, меняется содержание информационных потоков, участвующих в процедуре контроля. В связи со смещением текущего контроля сверху вниз потоки информации от потребителя к производителю становятся более прямыми и не затрагивают высших эшелонов управления. В то же время общей тенденцией контроля во всех передовых организациях становится уменьшение числа контролируемых показателей с одновременным увеличением числа измерений и повышением эффективности каждой процедуры контроля.  [32]

33 Общий тепловой КПД электролиза воды при использовании тепла атомного реактора. [33]

Установлено, что термохимический метод получения водорода из воды не имеет никакого принципиального превосходства перед электролитическим, Оба способа могут отличаться друг от друга лишь по степени необратимости протекающих процессов. Тепловой КПД процесса электролиза равен произведению КПД процесса производства электроэнергии на КПД самого процесса электролиза. Тогда общий КПД электролиза будет равен значениям, приведенным в табл. 8.12. Здесь показаны современные возможности и будущие перспективы электролиза. Сравним это с реальным анализом КПД термохимических циклов.  [34]

В работе [85] изучено влияние введения второй карбоксильной группы в стиролдивинилбензольные монокарбоксильные катиони-ты марки КРК на диффузию ионов Си24, присутствующих в качестве микрокомпонента. Такое резкое изменение коэффициента диффузии связано с изменением константы ионизации карбоксильных групп и с различным содержанием воды при введении второй карбоксильной группы. В принципе современные возможности регистрации активности изотопов с использованием многоканальных анализаторов и ЭВМ позволяют непрерывно измерять в фазе ионита концентрацию одновременно нескольких диффундирующих ионов, что весьма ценно при изучении процессов с многокомпонентными системами и при исследовании кинетики ионного обмена на амфолитах.  [35]

Переход всего автомобильного парка на аккумуляторные батареи связан с потреблением колоссального количества электроэнергии. Так, например, общая мощность автомобильных двигателей США несколько превышает суммарную мощность электростанций этой страны. В зарубежной литературе высказано мнение, что величина эмиссии вредных продуктов в результате работы электростанций, энергия которых необходима для зарядки батарей электромобилей, представит большую угрозу, чем выбросы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это мнение, однако, нам представляется спорным. Современные возможности передачи электроэнергии позволяют размещать электростанции на значительном удалении от городов. С другой стороны, достигнут большой прогресс в очистке выбросов электростанций от пыли и ведутся успешные поиски очистки этих выбросов от газовых компонентов. Применяя электромобили, можно решить проблему оздоровления воздушного бассейна в крупных городах, если электростанции будут расположены от них на достаточном расстоянии.  [36]

Попытка исследования многонаправленного слоистого композита сталкивается с другими трудностями. Работы [22- 25] и др., в которых слоистый композит рассматривается как материал, составленный из однородных анизотропных слоев, привели к правильной оценке важности учета последовательности укладки слоев по толщине, эффекта свободных кромок и расслоения. При введении трещины в слой композита возникают дополнительные взаимодействия между трещинами, поверхностями склейки и волокнами, не объясненные вышеперечисленными работами. Ряд подобных взаимодействий исследован на микроуровне для композита, составленного из одного или двух слоев. Однако оказалось, что сложность осуществления анализа взаимодействия на многослойной модели превосходит современные возможности.  [37]

Попытка исследования многонаправленного слоистого композита сталкивается с другими трудностями. Работы [22- 25] и др., в которых слоистый композит рассматривается как материал, составленный из однородных анизотропных слоев, привели к правильной оценке важности учета последовательности укладки слоев по толщине, эффекта свободных кро / мок и расслоения. При введении трещины в слой композита возникают дополнительные взаимодействия между трещинами, поверхностями склейки и волокнами, не объясненные вышеперечисленными работами. Ряд подобных взаимодействий исследован на микроуровне для композита, составленного из одного или двух слоев. Однако оказалось, что сложность осуществления анализа взаимодействия на многослойной модели превосходит современные возможности.  [38]

Мировая сеть трубопроводов ( без СССР и КНР) с 1966 г. увеличивалась примерно на 40 тыс. км в год, и в 1972 г. ее протяженность достигла 1 72 млн. км, в том числе газопроводы 1 53 млн. км, продуктопроводы 50 тыс. км, нефтепроводы на суше 50 тыс. км и на шельфе около 15 тыс. км. Отмечено сильное преобладание газопроводов в трубопроводной сети. Газопроводы с максимальным диаметром 1220 мм проложены в США и Западной Европе, а в СССР диаметр газопроводов достиг 1470 мм; доля строящихся газопроводов диаметром более 710 мм в общей сети возросла с 20 % в 1967 г. до 30 % в 1972 г. В СССР проектируется газопровод диаметром 2 5 м, но это, видимо, исключительный случай. Уоткинс считает, что в основном будущий спрос на трубы будет ориентироваться на современные возможности трубопрокатных предприятий. Сталь остается наиболее предпочитаемым материалом для производства труб, и наблюдался значительный прогресс как в качестве стали, так и в ее использовании в трудных условиях строительства, таких, как вечномерзлые грунты, или при сооружении крупных подводных трубопроводов, особенно в суровой обстановке Северного моря. Для подводных переходов могут потребоваться толстостенные трубы большого диаметра. Ведется, хотя и с некоторыми трудностями, разработка армированных стальных и пластмассовых труб. Большая исследовательская работа проделана и продолжается в настоящее время по проектированию крупных магистральных трубопроводов по суше европейской территории, по проблемам их прочности и сроков службы. Серьезные проблемы связаны с прокладкой трубопроводов в арктических условиях, так как таяние мерзлого грунта ведет к его оползням и проседаниям с опасностью разрыва трубопровода. В некоторых районах, как, например, на Аляске, приходится учитывать сейсмичность территории. При проектировании нефтепроводов следует стремиться к гарантии непрерывности потока, так как при его остановке может произойти отвердение нефти. При прокладке глубоководных трубопроводов на шельфе возникают проблемы деформации труб при их укладке и засыпке, а иногда и при их обнажении донным размывом.  [39]



Страницы:      1    2    3